Операционная система WINDOWS, страница 5

Основное отличие Портфеля от остальных папок в том, что он «помнит», откуда в нем взялись данные, что позволяет Windows легко произвести их сравнение и обновление.

Например, на домашнем компьютере находятся какие-либо документы. Для работы с этими документами на рабочем компьютере необходимо их перенести с домашнего. Для этого скопируем нужные документы в Портфель

42

 (целыми папками или по отдельности). Можно продолжать работать на домашнем компьютере с ними и дальше, но тогда, прежде чем переносить Портфель на дискете с домашнего компьютера в рабочий, нужно будет его обновить. Для этого используют команды Обновить Все в контекстном меню самого Портфеля или команду Обновить в меню Файл его окна. Windows

Сравнит данные в Портфеле и в рабочих папках    и выдаст сообщение об обновлении файлов в Портфеле. Если что-то не устраивает пользователя, можно легко отменить копирование или стирание того или   иного файла, щелкнув правой кнопкой мыши по любой строке.

Старые версии файлов на основном компьютере будут заменены обновленными версиями из портфеля.

Согласование версий файлов производится полностью автоматически. Ни ручное перемещение файлов из портфеля в нужные места, ни удаление старых  копий не требуется.

 Теперь можно отправить Портфель на дискету, перетащив   мышью или командой Отправить из меню Файл или командой Обновить все контекстного  меню. Затем переписать документы с дискеты на рабочий компьютер.

  На рабочем компьютере в первый раз необходимо скопировать данные из Портфеля в папки, аналогичные тем, что были на домашнем компьютере (на тот же диск, в те же директории). Потом пользователю останется только обновлять данные, если они изменялись.

Можно скопировать Портфель на винчестер, а можно и не копировать. Тогда, выполнив обновление, переносите дискету на домашний компьютер и вновь задаете команду Обновить (Обновить все).

В итоге будут две идентичные копии документов и отлаженный механизм их обновления.

Портфелей может быть несколько - для разных комплектов документов можно создавать свой командой Создать/Портфель в контекстном меню рабочего стола или окна.

 XI.  Контекстно-зависимое меню

-

При щелчке правой кнопкой мыши по любому объекту,  включая и

рабочий стол, появляется так называемое контекстно-зависимое  меню.  Это

значит, что для разных объектов и меню будет разное: для рабочего стола одно,

для папок с программами другое и т.д. Содержание контекстно-зависимого меню зависит от выбора объектов в окне. Внутри всех программ, созданных специально для Windows 98, действует следующий принцип: по правой кнопке можно получить контекстное меню или контекстную справку                                                                                                                                                                                                              

Элементы меню, которые имеют справа стрелочку, вызывают другое меню, что приводит к появлению целого их каскада.

        При  помощи  контекстно-зависимого     меню  рабочего  стола     можно ярлыки.  Например,  для  создания  ярлыка  программы   Калькулятор

1. Щелкнуть правой кнопкой мыши по рабочему столу. Появится контекстно-зависимое меню.

2. Поставить указатель мыши на команду Создать. Появится второе меню.

3. Из второго меню выбрать Ярлык и щелкнуть мышью. Появится диалоговое окно «Создание ярлыка».

4. В данном диалоговом окне указать имя объекта, для которого необходимо создать ярлык либо разыскать его самостоятельно с помощью кнопки Обзор того же окна. В нашем примере ввести в поле Командная строка строку: c:\windows\calc.exe.

5. Щелкнуть командную кнопку Готово.

XII.  Панель «Microsoft Office»

Панель «Microsoft Office» обеспечивает быстрый доступ к наиболее часто используемым ресурсам. Она позволяет быстро начать составление нового бюджетного плана, найти и просмотреть презентацию, отправить сообщение по электронной почте, назначить встречу, добавить новый элемент в список задач и т.д.