Разработка технологической карты на производство свайных работ, монтажно-кладочных работ и устройство кровли

Страницы работы

126 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

разбивают оси-ряды и точки забивки свай и обозначают их на местности. 

Технологическая последовательность операций устройства свайного основания:

- перемещение копра к свае;

- строповка и подтаскивание сваи к копру;

- подъем молота с наголовником в верхнее положение;

- установка и выверка положения сваи;

- установка на сваю молота с наголовником;

- расстроповка сваи;

- пуск молота и погружение сваи;

- снятие молота с наголовником со сваи;

- установка щитов опалубки;

- установка креплений опалубки;

- установка и выверка  арматурных сеток;

- приём бетонной смеси;

- укладка бетонной смеси;

- разравнивание бетонной смеси;

- уплотнение бетонной смеси;

- перестановка вибраторов и лотков;

- разборка щитов опалубки.

Копровые установки на базе экскаватора ЭО-7111 доставляют на погрузку частично в разобранном виде. Установку монтируют в непосредственной близости к месту производства работ в такой последовательности:

- секции мачты соединяют между собой;

- экскаватор подводят к собранной мачте так, чтобы верх опущенной стрелы совпадал с местом присоединения к ней мачты, и крепят мачту к экскаватору;

- запасовывают канаты, поднимают мачту в вертикальное положение, устанавливают распорку или гидравлические домкраты. Затем проверяют работу всех механизмов и навешивают сваебойный дизельный молот С-996, с ударной частью молота 2,5 т.

Складирование свай, доставляемых на площадку, производят непосредственно у мест погружения их  - на бровке и на дне котлована, располагая их в один ряд на подкладках.

Для удобства сваи размечают масляной краской.

Для погружения свай способом забивки выполняются следующие операции:

- передвижка экскаватора к месту погружения сваи;

- подача свай к сваебойной установке;

- точная установка сваи на точку погружения;

- забивка сваи до заданной отметки, предусмотренной проектом.

Для обеспечения точности расположения свай применяются переносной стальной кондуктор, теодолит и нивелир. Кондуктор  из уголков, открытый с одной стороны для заводки в неё сваи, устанавливают непосредственно на грунт над точкой забивки свай и временно закрепляют штырями. После выверки и погружения сваи на глубину 1 м кондуктор снимают для установки его на новую точку.

Переводить сваи из горизонтального в вертикальное положение следует без рывков и ударов. Сваи стропуют за подъёмные петли и подаются к копру краном СКГ-30. Сваи стропуют за верхнюю подъёмную петлю тросом копра, поддерживая тросом крана низ сваи и постепенно приближая её к копру. Когда свая займёт вертикальное положение нижний строп освобождают.

Временно закрепляют сваи в направляющих копра, обвязывая их тросами и заводя в наголовники.

Установив сваю остриём в грунт, проверяют вертикальность и соосность её с молотом и затем медленно опускают молот. Первые удары наносят при небольшом подъёме молота, а затем работают при нормальной высоте подъёма и частых ударах. При работе нужно непрерывно наблюдать за плавностью погружения сваи и замерять отказы рейкой с делениями или специальным прибором – отказомером. Замеры заносят в журнал забивки свай.

После забивки сваи ведут подготовку голов свай следующим способом: обрубают их отбойным молотком. Во избежание околов и трещин  ниже уровня срубки, применяют инвентарный металлический хомут, с помощью которого предварительно обжимают бетон.

Срубка выполняется в следующей последовательности:

- оголение арматуры отбойным молотком;

- срезка арматуры кислородным резаком;

- удаление конца сваи отбойным молотком;

- зачистка торца сваи;

- снятие хомута.

Перед устройством монолитного ростверка  толщиной 0,7 м проверяют нивелиром уровень его расположения относительно нулевой отметки. Грунтовое основание очищают от растительных и грунтовых примесей и устраивают подушку из крупнозернистого песка толщиной 10 см.

По выровненному основанию устраивают опалубку из деревянных щитов размером 0,75 Х 0,3 м и устанавливают арматурные каркасы из арматуры A-I и A-III.

До укладки бетонной смеси проверяют правильность установки опалубки и армирования, очищают опалубку от мусора и грязи.

Бетонную смесь укладывают с приёмом из кузова самосвалов, а затем уплотняют глубинными вибраторами. Разборка опалубки начинается после набора прочности бетоном, через трое суток

Похожие материалы

Информация о работе