Сборные железобетонные конструкции одноэтажного промышленного здания, страница 4

 Для приведения фактической нагрузки к эквивалентной нагрузке qw, равномерно-распределенной по вы­соте, удобнее всего найти вначале эквивалентное значение коэффициента kэ. Сделать это можно через ра­венство статических моментов S (относительно заделки колонн) площадей фактической и эквивалентной эпюр ветрового давления, принимая значения w0 и се равными 1.

Принимая с некоторым приближением линейное возрастание нагрузки по высоте на участке от 5 до 9,6 м получим от фактической эпюры:

S=k1×9,6×(9,6/2 + 0,15) + 0,5×(kн - k1) ×4,6×(4,6×2/3 + 5 + 0,15).

От эквивалентной прямоугольной эпюры:

S=кэ×9,6× (4,8 + 0,15).

Подставив в первое выражение k1=0,5 и kн=0,638 , приравниваем оба выражения , получим кэ=0,555.

Тогда эквивалентная величина расчетной равномерно распределенной ветровой нагрузки с наветренной стороны

=0,555×0,8×12×1,4×0,38=2,83 кН/м,

а с подветренной стороны=0,555×0,55×12×1,4×0,38=1,95 кН/м,

2.3  Крановая нагрузка

Мостовой кран рассматривают как балку на двух опорах, загруженную собственным весом и тележкой с грузом, которая перемещается вдоль крана. При среднем положении тележки опорные реакции крана давят на ближайшую подкрановую балку силами Pmax , а колеса с противоположной стороны силами

,

где Q – грузоподъемность крана, Gk – вес крана с тележкой, 2 – число колес крана на одном пути.

Суммарное расчетное давление колес крана на колонну от каждого пути определяют через сумму ординат линий влияния Syi, коэффициент надежности по нагрузке gf=1,1 и y - коэффициент сочетаний (при работе одновременно 2 кранов y=0,85):

 и

При торможении тележки с грузом возникает тормозное усилие Тк, которое передается на один путь и распределяется поровну между двумя колесами крана. Для кранов с гибким подвесом нормативное значение Тк=0,05(Q + G)/2, где GТ – вес тележки; 0,05 – коэффициент трения; 2 – число колес крана на одном пути.

 Сила Т передается на колонну как горизонтальная опорная реакция подкрановой балки через соедини­тельную деталь  на уровне верхней грани балки, т.е. на расстоянии от консоли колонны, равном высоте подкрановой балки.

Требуется определить нагрузку от кранов на колонны поперечной рамы двухпролетного здания.

Исходные данные: железобетонные под­крановые балки пролетом 12 м с высотой сечения hпб=1400 мм и собственным весом Gб= 102 кН, собственный вес 1 м пути gп = 2 кН/м.

Для крана пролетом Lк= 16,5 м и грузоподъемностью Q = 10 т ширина моста Вк =5 м, расстояние между колесами Ак = 4,4м, максимальное давление одного колеса Рmax =140 кН, вес тележки Gт=47 кН, вес крана с тележкой Gк=200 кН.

 = (100+200 – 2×140)/2 =10 кН.

По линии влияния опорных реакций подкрановых балок пролетом 12 м: Syi=1+0,95+0,63 + 0,58 =3,16

 Для крайних колонн при двух сближенных кранах

= 1,1×140×0,85×3,16=414 кН,

=1,1×10×0,85×3,16=30 кН.

Дополнительно колонны воспринимают усилия от собственного веса подкрановой балки и крановых путей на длине l=6 м

Gпб = gf Gб + gf gпl=1,1×105 + 1,2×2×12 = 144,3 кН.

Dmax, Dmin, Gпб действуют на крайнюю колонну с эксцентриситетом относительно оси ее подкрановой части

епб=l - hн  =  250+750– 700/2 = 650 мм.

На среднюю колонну усилия от кранов в левом пролете действуют с эксцентриситетом епб=-l=-750 мм.

Тормозная сила от одного  крана

Тк= 0,05 (Q + Gт)/2 = 0,05× (100 + 47)/2 =3,675 кН,

расчетная тормозная сила на крайнюю колонну от двух кранов

= 1,1×3,675×0,85×3,16= 10,86 кН

приложена на расстоянии от верха колонны Hв – hпб = 3850– 1400 =2450 мм.

2.4 Нагрузка от стен

Если стеновое ограждение состоит из навесных панелей, то необходимо, учитывать нагрузку от стен с остеклением, приложенную в виде вертикальных сил с наружной стороны крайних колонн. Если стены само­несущие, то нагрузка от них передается на фундамент и в работе рамы не участвует. В курсовом проекте  приняты самонесущие стены.

2.5 Статический расчет поперечной рамы

Требуется выполнить статический расчет поперечной рамы на компьютере по программе ask с определе­нием усилий и их невыгодных сочетаний для колонн (стоек) двухпролетной рамы.