Семья как социальный институт

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

План.

1.  Вступление.

2.  Семья как социальный институт

а) семья – ячейка общества;

б)брачно-семейные отношения;

в) благополучная семья;

г) полная (конфликтная) семья;

д) недоверчивая семья;

г) легкомысленная семья;

д) хитрая семья;

е) семья состоятельных людей;

ж) семья с недееспособными членами;

з) семья с детьми инвалидами;

и) неполная семья.

3. Заключение.


Вступление.

Социология, это учение об общих развитиях общества. Термин социология был введен в 19 веке французом социологом-позитивистом О.Контом. до возникновения марксизма во взглядах на общество господствовал идеализм. Основанные на нем социологические теории ограничивали развитие общества рамками эксплуататорского строя.

Впервые научная социология была создана теоретиками к. Марксом и Ф.Энгельсом. Они разработали материалистическое понимание истории, (исторический материализм), в котором правильно отражены объективные законы общественного развития, раскрыты подлинные движущие силы истории. Исторический материализм творчески развивался дальше и другими теоретиками. История общества предстала как естественно-исторический процесс развития общества.

Таким образом, начало и середина 19 века ознаменовалась становлением основ теоретической социологии с преобладанием натуралистической концепции и соответствующим определением предмета социологии и специфики социологического познания. В большинстве случаев эти теории имели в основном характер философских рассуждений о структуре общества, закономерность его развития, социального познания, что определялось либо исследованием, либо спецификой познавательных средств.

В настоящее время социология превратилась в строгую научную дисциплину, имеющую свои академические и вузовские структуры, а также широкую сеть практических служб, обеспечивающих получение оперативной социологической информации, которая имеет как теоретический, так и практический смысл.

В чем же специфика конкретной социологии? В том, что она определяется прежде всего предметной областью, общество как бы начинает расчленяться на отдельные звенья. Каждое из которых становится предметом специального социологического исследования. Ясно, что социология семьи, социология политики, социология труда отличаются друг от друга именно по своему предмету, что и следует из самого названия той или иной разновидности конкретного социологического знания. Каждая из разновидностей социологического знания имеет свой слой теоретического и эмпирического исследования. Например, социология семьи имеет свою собственную теоретическую базу и свой эмпирический материал, соответствующий определенному региону, собранный и обработанный по определенной методике. Познакомившись с такой социологией, человек получает не только представление о развитии семейно-брачных отношений, но и конкретные сведения об этих отношениях применительно к четко обозначенному региону. Например, о семейно-брачных отношениях на Украине, в России, или Армении и т.д. Чаще всего обычного потребителя социологической информации интересуют те же процессы, которые происходят в зоне его проживания, в его регионе.

1.  Семья как социальный институт.

Семья – ячейка общества. 

Семья – одна из наиболее древних форм социальной общности людей. Семья возникла значительно раньше классов, наций и государств в недрах первобытнообщинной формации. На ранних этапах первобытно-общинного строя, в период группового брака, семья не представляла хозяйственной и общественной единицы. В эпоху матриархата такой единицей стала матриархальная семья, объединившая 3-5 поколений потомков одной женщины вместе с потомством всех женщин данной группы. Счет родства велся по материнской линии. В период патриархата сложилась патриархальная семья, объединившая несколько поколений родственников по мужской линии – родителей и детей и возглавлялся старшим мужчиной.

В период распада первобытно-общинного строя из больших патриархальных семей стали выделяться малые семьи, состоящие лишь

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Социология
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
94 Kb
Скачали:
0