Маркетинговые стратегии, страница 3

Рынок автопогрузчиков.

Товарную политику фирмы :

1.  Для данного рынка нецелесообразно увеличивать ассортимент выпускаемых модификаций, т.к. это повлечет за собой дополнительные финансовые затраты на переоборудование производства, при этом положительный экономический эффект весьма сомнителен (фирма и так уже выпускает достаточный диапазон профилей), к тому же существует тенденция к падению числа типоразмеров профилей в одном заказе. Тем не менее фирма должна быть готова к изменению ассортимента профилей в зависимости от тенденций в строительстве и машиностроении (изменение «моды» ).

2.  Для данного рынка (стандартных профилей) существует очень хорошая возможность диверсификации – покупка и монтаж оборудования для производства стального листа и ленты. Данный вид проката в настоящее время как никогда востребован на рынке, а для фирмы уже занимающейся прокаткой, переход  на данный новый вид продукции пройдет относительно  безболезненно, вместе с тем есть возможность получить большие прибыли.

Ценовую политику фирмы :

1.  Цены на вновь внедряемый прокат необходимо держать на уровне или немного ниже (первое время)  средних цен уже выпускаемого другими фирмами проката (для сохранения конкурентоспособности).

2.  Цены на уже выпускаемый прокат необходимо снижать до уровня конкурентов. Снижении цен ниже уровня цен конкурентов возможно после проведения тщательных маркетинговых исследований и лишь в том случае, если это повлечет за собой значительное увеличение оборота продукции.

3.  Цены для GF необходимо постепенно снижать (при увеличении размеров поставок ).

Дистрибутивную политику фирмы :

1.  Увеличение доли рынка путем создание представительств в новых регионах самостоятельно, а также посредством GF.

2.  Выход на новые сегменты рынка–рынок серийного проката Южной Америки.

Продвижение продукции фирмы

1.  Активное использование «Всемирной паутины» для представления серийной продукции

2.  Предоставление кредита при покупках больших объемов продукции

3.  Стимулирование спроса на уже выпускающийся профиль – скидки постоянным покупателям, премиальная продажа.

4.  Участие в рекламных расходах посредников

5.  Печать в ежегодных справочниках продукции

4.  После этого необходимо экспертным методом оценить значимость ЗВФ для целевых рынков компании с учетом настоящей и будущей рыночной ситуации. Для этого каждый участник команды должен присвоить выраженные в процентах весовые коэффициенты всем ЗВФ, выявленным на конкретном рынке компании. Сумма весовых коэффициентов рассматриваемого рынка должна составить 100%.

5.  Далее необходимо сформировать коллективную оценку ЗВФ каждого рынка компании. В отчете должны быть приведены сравнительные таблицы ЗВФ для рынков компании, отображающие коллективную оценку значимости этих показателей для текущего момента времени и, с учетом прогноза развития данного рынка, через два года.

6.  После оценки ЗВФ должны быть сформулированы маркетинговые стратегии для каждого рынка компании и определены задачи, которые необходимо решать производству для реализации этих стратегий.