Структура программы на языке C++. Стандартные библиотеки, комментарии. Типы данных (базовые и производные) в языке С++. Операции языка С++. Интегрированная среда разработки С++ Builder 6. Основные компоненты среды С++ Builder 6. Их свойства и события

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.Структура программы на языке C++. Стандартные библиотеки, комментарии.

Программа на языке Си - это текст, с помощью которого программист записывает инструкцию, в соответствии с которой компилятор будет работать, выполняя заданную программу. Для записи программы используются прописные и строчные латинские буквы, цифры, знаки препинания и специальные символы. Знаки других алфавитов можно использовать в качестве комментариев, символьных констант и литералов. Программа на Си начинает выполняться с функции main() - главной функции программы.. После имени функции main в круглых скобках перечисляются аргументы или параметры функции. У функции может быть результат или возвращаемое значение. Если функция не возвращает никакого значения, то она обозначается ключевым словом void. Далее в фигурных скобках { } записывается тело функции - действия, которые выполняет данная функция. В начале программы перед main должны быть подключены стандартные библиотеки (модули), содержащие объявления предопределенных функций, переменных и констант, которые могут быть использованы в программе. Они хранятся в откомпилированном виде.  Библиотеки подключаются с помощью # include имя.h. Имя подключаемого модуля указывается в косых скобках (<> - заголовочный файл находится в каталоге INCLUDE), либо в кавычках (“ ” - файл находится в текущем каталоге). Кроме инструкций компилятору в текст программы вставляют инструкции человеку, который будет запускать эту программу, это комментарии. Текст комментариев всегда игнорируется компилятором, но позволяет программисту описывать назначение части программы. В C++ используется две разновидности комментариев:

1.многострочный комментарий - блок текста, заключенный между символами /*     */;  2.однострочный комментарий следует за двойным слешем до конца текущей строки  Кроме пояснений текста программы комментарии можно использовать для временного исключения из программы некоторой ее части. Для того чтобы программа, написанная на языке C++, выполнялась, ее нужно перевести на язык машинных команд. Эту задачу выполняет компилятор. Он читает файл с текстом программы, анализирует ее, проверяет на ошибки, и если их нет, создает выполняемый файл, т.е. файл с машинными инструкциями. Такой файл можно выполнять многократно с различными исходными данными (и больше его не компилировать).



2.Типы данных (базовые и производные) в языке С++.

В языке C++ определены следующие типы данных: базовые и производные.

Базовые типы:  1.Целочисленный int - переменная должна принимать только целые значения, может быть знаковой или беззнаковой. Чтобы указать, что переменная будет беззнаковой, используется ключевое слово unsigned. По умолчанию - считаются знаковыми. Стандартные арифметические операции: сложение (+), вычитание (-),умножение (*), деление (/), изменение знака (-), остаток от деления (%). Операции сравнения: равенство (==), неравенство(!=), больше (>), меньше (<), больше или равно (>=), меньше или равно (<=). Результат - целое число. Примеры объявления: int  x,y;int  x=5;

2.Вещественный float -для чисел с плавающей запятой. Если вещественное число может принимать очень большие значения, используют переменную двойной точности double. Стандартные арифметические опера-ции: (+), (-), (*), (/), изменение знака (-); операции сравнения: (= =), (!=), (>), (<), (>=), (<=).

Примеры объявления: float х,у; float х=5.0; double х,у; double y=3.7;

3. Логический bool - используется в логических операциях умножения (и -&&), сложения (или - | |) и отрицания (не - !). Может принимать два значе­ния: 0 - ложь (false) или отличное от нуля - истина (true). Примеры объявления: bool cond; bool cond=false;

4.  Символьный char - используется для представления литер и целых чисел в диапазоне от 0 до 255 или от  -128 до +127, в зависимости от того знаковая эта переменная или беззнаковая. Предназначена для хранения целых чисел. Преобразование символа в код и наоборот производится автоматически. Символьные константы заключаются в одинарные кавычки ‘k’. Этот тип данных используется для построения сложных конструкций - строки, символьные массивы и т.д. Примеры объявления: char sim; char sim= ‘k’; char sim= '128';//где 128 - код символа

5. Безтиповый void - используется, когда не известно какого типа будет переменная, служит для согласования синтаксиса.

Можно добавлять перед этим типом модификаторы:

-  unsigned - беззнаковый;

-  signed - знаковым;

-   long - длинный;

-  short - короткий.

Типы int,char,double,float по умолчанию всегда знаковые, signed и unsigned могут применяться к int и char, short и long - к типу int, long может применяться к типу double, signed и unsigned могут комбинироваться с модифик-торами short и long в применении к типу int.

Производные типы:

1. Массивы - это набор данных одного типа, собранных под одним именем. Каждый элемент массива определяется именем массива и порядковым номером элемента, который называется индексом. Индекс всегда целое число. Форма объявления: Тип имя_массива[размер1][размер2]…..[размер n].

Например, int a [10];double m[5] [10];

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
57 Kb
Скачали:
0