Стендовый анализ устройств радиоэлектронной и электронно-вычислительной аппаратуры, страница 10

9. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

При выполнении работы используется блок, субблок, стойка од­ного из классов РЭА (ЭВА) промышленного изготовления и набор инструментов, необходимых для разбора блока и измерения основ­ных геометрических параметров. К блоку может прилагаться тех­ническое описание и схема электрическая принципиальная.

10. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Ознакомиться со схемой электрической принципиальной и принципом действия блока.

2. Определить класс РЭА (ЭБА), к которому относится анали­зируемый блок.

3. Провести анализ конструкции передней панели и кожуха блока.

4. Снять крышки кожуха, найти на шасси расположение основ­ных функциональных узлов (ФУ) в соответствии с электрической принципиальной схемой.

5. Провести анализ компоновки блока, конструкции шасси, ко­жуха, рамки и т.д. и основных функциональных узлов.

6. По указанию преподавателя определить основные компоно­вочные характеристики одного из узлов блока. Дать рекомендации по улучшению компоновочных характеристик.

7. Собрать блок.

11. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Описание основных особенностей класса РЭА. (ЭВА), к ко­торому относится анализируемый субблок, блок или стойка.

2. Наименование изделия по функции. Его основные парамет­ры: напряжение питания, выходные напряжения, токи или мощ­ности, частотный диапазон функционирования, чувствительность, масса, габариты и т.д.

3. Перечень достоинств и недостатков конструкции изделия, в котором должны быть отражены все эксплуатационные, компоно­вочные, конструкторско-технологические и др. требования, предъ­являемые к РЭА (ЭВА).

4. Объект установки, его предполагаемые характеристики с учетом климатических параметров.

5. Несущие конструкции.

6. Конструкции механического и электрического монтажа в из­делии.

7. Марки компонентов, проводов, припоев, флюсов и остальных материалов, применяемых, в изделии.

8. Компоновочная схема изделия (книжная, веерная, разъем­ная, обычная, гибридная, этажерочная, в виде стойки, шкафа и т. п.).

9. Результаты расчета компоновочных характеристик узла из­делия.

10. Рекомендации по улучшению компоновочных характеристик узла.

11. Ремонтопригодность изделия.

12. Технологичность, ее количественные показатели.

13. Составить спецификацию изделия для условий крупносерий­ного производства.

14. Вопросы влагозащиты, обеспечения теплового режима и электромагнитной совместимости.

15. Рекомендации по улучшению конструкции изделий в целях его лучшего согласования с эксплуатационными, компоновочными, конструкторско-технологическими и другими требованиями,

12. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие классы РЭА (ЭБА) Вы знаете? Какими факторами они определяются?

2. Дать основные рекомендации по повышению ремонтопригод­ности РЭА (ЭВА).

3. Как осуществляется защита РЭА (ЭВА) от помех электри­ческого, магнитного и электромагнитного полей?

4. Как нужно располагать детали на шасси, блока для улучше­ния теплового режима за счет конвекции?

5. Как можно улучшить тепловой режим трансформатора за счет теплопроводности?

6. Почему чернят радиаторы мощных транзисторов?

7. Почему нельзя располагать тяжелые детали посередине шасси, не имеющего ребер жесткости?

8. Как защитить металлические поверхности от воздействия влаги?

9. Почему индикаторы аварийной сигнализации имеют красный цвет, а индикаторы нормальной работы - зеленый?

10. Почему желательно применять детали и кинематические уз­лы с короткими размерными цепями?

11. Составить структурную электрическую схему устройства и пояснить принцип действия.

12. Элементы электрической и механической стыковки в блоках.

13. Перспективные виды электрического монтажа в изделиях IV и V поколений.

14. Конструкция несущих элементов изделия.

15. Конструктивные меры обеспечения электромагнитной сов­местимости.

16. Конструктивные меры обеспечения защиты от механических воздействий.

17. Конструктивные меры обеспечения водо - и влагозащиты.

18. Конструктивные меры обеспечения теплового режима.

19. Характерные признаки изделия, изготовленного в тропичес­ком исполнении.