Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Дорожные машины», страница 8

Для груженой машины

                                      (37)

Для порожней машины

                                    (38)

где Gсц – сцепной вес машины (Приложение Б).

Вычислив Dсц для различных значений коэффициента сцепления j в зависимости от покрытия дороги (см. табл. 7), и отложив их на оси ординат D, проводят из этих точек прямые, параллельные оси абсцисс. Области, расположенные выше этих прямых, соответствуют буксованию груженой машины и в данных условиях движения не могут быть использованы (см. пример на рис.4).

Аналогично устанавливается область буксования для порожней машины

Вычисляются Dо.сц для различных j и их значения откладываются на шкале Do.

Полученные точки Dо.сц и Dсц для каждого j соединяют пунктирной прямой и получают, как и для груженой машины, области буксования и нормальной езды.

Рисунок.4. Динамический паспорт автомобиля и области буксования.


5. Производительность машины.

Техническая производительность машины определяется по формуле:

                                  (39)

где  Qa – масса перевозимого груза, кг;

Tpcпродолжительность рейса.

                    (40)

где  (St)гр и (St)пор – время движения машины соответственно груженой и порожней по участкам трассы при длине каждого l, м, и соответствующей скорости движения V ;

на каждом участке время движения определяется по формуле:

                                      (41)

а скорость движения V находят по соответствующей динамической характеристике машины (см.п.1.3). Однако, если f - I<0, т.е. требуется применить торможение, необходимо определить скорость торможения по формуле, :