Программирование и основы алгоритмизации: Методические указания для проведения лабораторных работ

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Красноярская государственная академия цветных металлов и золота

Программирование и основы алгоритмизации

Методические указания для проведения лабораторных работ

по направлению 651900 "Автоматизация и управление" специальности 210200 “Автоматизация технологических процессов и производств”

Красноярск – 2004

УДК.

Печатается по решению редакционно-издательского совета академии

Программирование и основы алгоритмизации: Методические указания / В.С. Ратушняк.- Красноярск: КГАЦМ, 2004.- __ с.

Методические указания предназначены для проведения лабораторных работ по дисциплине «Программирование и основы алгоритмизации» студентами, обучающимися по направлению 651900 "Автоматизация и управление" специальности 210200 “Автоматизация технологических процессов и производств”. Содержат описание двух лабораторных работ по 20 вариантов заданий каждая, краткие сведения по работе со средой программирования Borland c++3.1, пояснения к выполнению работ, список литературы.

©Государственное высшее учебное заведение Красноярская академия цветных металлов и золота

ВВЕДЕНИЕ

Данные лабораторные работы способствуют, получению навыков программирования ПЭВМ на языке С++. В ходе работ студенты учатся решать прикладные задачи, изучают особенности  практической реализации известных алгоритмов на языке borland C++ 3.1, являющимся одним из наиболее часто применяемых языков программирования современных персональных и промышленных ЭВМ, входящих в состав АСУТП. Решение данных лабораторных работ способствует более глубокому изучению теоретической части курса «Программирование и основы алгоритмизации», а так же позволяет использовать разработанные алгоритмы при выполнении курсового проекта, входящего в состав данной дисциплины. Две работы, представленные в данных методических указаниях, выполняются студентами параллельно с выполнением курсового проекта, а подпрограммы, используемые при решении вариантов работ используются в курсовом проекте. Выполнение графических иллюстраций в решениях задач, способствует развитию творческого подхода к написанию программ, а так же более глубокому изучению языка. Язык С++, а так же его предшественник С, являются старейшими языками программирования, тем не менее, до сих пор широко применяются для программирования. В них использовано множество различных структур, позволяющих реализовывать алгоритмы, поэтому один и тот же алгоритм можно реализовать на этих языках множеством решений. Студенты, проявляющие свободу творчества при написании программ, стараясь использовать какие-то необычные структуры, изучают язык намного быстрее и глубже.

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Описание среды программирования Borland C++ 3.1

Приведем некоторые минимальные сведения о среде программирования Borland C++ 3.1 для создания простейших программ и работы с графической библиотекой egavga.bgi. Общий вид среды с открытым проектом представлен на рис.1. Работа со средой практически не отличается от работы в среде программирования Borland Pascal 7.0. Верхнее меню управляется мышью – а при ее отсутствии F10 и клавишами курсора. Переключение между окнами проекта alt + цифра окна, либо F6, и так же мышью. Горячие клавиши управления указаны в строке состояния. Среда оснащена мощной системой справочной поддержки – при нажатии правой кнопки мыши на любой идентификатор в рабочем окне, выводится подробное описание идентификатора, структуры, в которую он входит, дается справка по желанию либо по структуре, либо по использованию идентификатора, либо пример программы, с использованием данного идентификатора. Текстовый редактор, входящий в среду, автоматически выделяет цветом, константы, идентификаторы, служебные слова и т.д.

 


Рис.1. – Общий вид среды Borland C++ с открытым проектом.

Перед созданием любой программы в С++, необходимо создать проект.

1. В верхнем меню project (Рис.2.). выбираем пункт open project и следуем инструкциям создания проекта. 

2. Создаем, либо открываем готовый текстовый файл, содержащий функцию main() и директивы препроцессора, при помощи меню файл. (Рис.3.) В окне проекта присоединяем файл к проекту (пункт add). На этом этапе необходимо так же проверять правильно ли заданы рабочие папки вашего проекта, откуда он берет подпрограммы, библиотеки, включаемые файлы и т.д. (Меню Change dir)

3. Работа с текстовым редактором идет в соответствии с меню редактирования. (Рис.4.)

4. При работе с графикой из библиотеки egavga.bgi необходимо настраивать линкер в меню опций (рис.5.) на работу с графическими библиотеками (рис.6.)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
412 Kb
Скачали:
0