Анализ содержания обучения по линии «Информация и информационные процессы» в основной школе

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лабораторная работа №1

Анализ содержания обучения по линии «Информация и информационные процессы» в основной школе

Профессиональная задача: Провести анализ учебно-методических материалов с целью выявления содержания обучения по отдельной линии, разделу школьного курса информатики. Подготовительный этап конструирования методики обучения по данной линии, разделу.

Учебные задачи:

- познакомиться с официальными документами, определяющими содержание обучения и требования к подготовке учащихся;

- осваивать эффективные приемы работы с документами;

- выявлять основные понятия линии и построение модели знаний по данной линии;

- анализировать учебные пособия на предмет отражения в их содержании данных понятий;

- конструировать учебные материалы на основе нескольких источников

1.  Знакомство с основными официальными документами, определяющими содержание обучения и требования к подготовке учащихся: «Стандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиям», «Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям».

2.  Выявление в содержании документов основных понятий линии (работа студентов в парах за компьютерами).

3.  Построение модели знаний по данной линии (совместная деятельность преподавателя и студентов). Приложение 1.

4.  Анализ содержания учебного пособия [3] на предмет полноты отражения в его содержании модели знаний (работа студентов в парах с учебными пособиями).

5.  Обсуждение результатов анализа (совместная деятельность преподавателя и студентов).

6.  Знакомство с представлением модели знаний в учебных пособиях [4],[5]. Поиск недостающих содержательных элементов (работа студентов в парах с учебными пособиями).

7.  Обсуждение результатов поиска (совместная деятельность преподавателя и студентов).

8.  Выявление возможных вариантов дополнения содержания учебного материала в учебном пособии [3] (мозговой штурм).

9.  Рефлексия собственной учебной деятельности.

Источники информации

1.  М:\МПИ\4 курс 2006-2007\....\...

2.  М:\МПИ\4 курс 2006-2007\....\...

3.  Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 205 с.

4.  Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб..: Питер, 2003. – 368 с.

5.  Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 390 с.


Приложение 1

Похожие материалы

Информация о работе