Разработка АСУТП в среде SCADA-системы InTouch 9.5, страница 4

Откроется окно Symbol Factory by Reichard Software. Все объекты стандартной библиотеки символов собраны из стандартных элементов InTouch. Это позволяет преобразовывать их в объекты класса символ (Symbol). Для этого нужно разрушить связь графических элементов (функция Brake Cell). Разрушенную связь восстановить нельзя. После этого (не снимая выделения) нужно выполнить Brake Symbol (если доступно) и Make Symbol (если была доступна предыдущая команда).

Для создания стенок печи использован объект Shingles из категории Textures. При нажатии первой буквы в имени категории курсор перемещается к первой на данную букву категории. При нажатии ОК окно закроется и появится указательный курсор – выберите место в рабочей области для размещения объекта.

См. рисунок 4.

Рисунок 4 – выбор объекта из библиотеки Symbol Factory

С применением операций изменения формы и копирования из данной текстуры построено схематическое изображение одноподовой печи. В отличие от других объектов объекты категории Textures при увеличении размера заполняют однородным содержанием всю указанную область ( в отличие от других графических объектов). Другими словами, рассмотрим, например, структуру кирпичей. При ее растягивании размер кирпичиков не изменится, а будет увеличиваться их количество. Для изменения размеров кирпичиков необходимо разрушить объект и менять размеры получившегося графического объекта. См. рисунок 5.

Рисунок 5 – стены печи

Полученные объекты объединены командой Make Cell в меню Arrange в единую ячейку. Для того, чтобы свободно изменять форму некоторых объектов необходимо отключить опцию Keep Original XY Proportions  в меню Options – рисунок 6.

Рисунок 6 – Symbol Options

Полученные компоненты объединены в одну ячейку командой Make Cell. Любой графический объект в рабочем поле можно перемещать по слоям. Размещение статических объектов на самых нижних слоях облегчает процесс работы в рабочей области. К статическим объектам можно отнести и текст. Подписи на мнемосхемах и графических интерфейсах облегчают восприятие отображаемых данных. Поэтому группа статических объектов дополнена подписями. См. – рисунок 7.

Рисунок 7 – трубы и стены.

По команде от датчиков в печи должен осуществляться реверс факела пламени. Вместе с тем должен поменяться ток газов в печи. Реверс осуществляется системой клапанов и заслонок. Этот процесс отображается следующим образом. В качестве заслонок используется объект из стандартной библиотеки символов Symbol Factory – рисунок 8.

Рисунок 8 – выбор заслонки

            Для заслонки задана анимация изменения размер – рисунок 9.

Рисунок 9 – Вызов всплывающего меню Animation Links.

Анимация представляет собой изменение ширины объекта в зависимости от значения аналогового тега. Различные виды анимации в InTouch предназначены для работы с разными видами тегов. При выборе соответствующей анимации в диалоговом окне указывается, какой для этой анимации требуется тег. Для данной анимации назначен тег reverseA (тип MemoryReal) – рисунок 10.

Рисунок 10 – настройка анимации Width

Для разных заслонок установлены противоположные значения Max и Min Width, т.е. когда одни заслонки открыты, другие закрыты.

Функционирование заслонок описано скриптом:

IF reverse == 1 THEN reverseA=5000;

ELSE reverseA=1000;

ENDIF;

Переменная реверс меняет свое значение по сигналу от датчиков, оповещающему а перегреве/переохлаждении регенераторов. В данном случае осуществляется имитация реверса вручную. Для того, чтобы заслонки поменяли свое положение, нужно нажать на изображение рычага, подписанного реверс.