Анализ деловой ситуации компании «Auto Units PLC», страница 7

В Винстоне имеется демонтированное оборудование немеханической обработки, рассчитанное на обработку небольших партий деталей. Для работы этого оборудования требуются меньшие затраты на технологическую энергию. Также в Винстоне имеются сборочные приспособления, необходимые для осуществления единичной сборки.

Планирование закупок осуществляются с учетом плана производства. Материалы и покупные комплектующие изделия закупаются у поставщиков ежемесячно. Данные о запасах готовой продукции представлены в Приложении 9. Состав  материальных запасов приведен в Приложении 10.

Подготовка к выпуску новой продукции

Успех компании при выходе на рынок с новым изделием определяется совместностью потребностей рынков и технологических возможностей производства обеспечить эти потребности. При этом необходимо организовать производство нового изделия с издержками, обеспечивающими получение планируемой прибыли от продаж при существующей на рынке цене. Поэтому оптимальное соотношение между количеством применяемых в производстве ресурсов и  критерии выигрыша заказа выходят за пределы чисто инженерной задачи и являются краеугольным камнем успешной или неуспешной деятельности компании по достижению поставленных целей.

В четвертом квартале 2006 года планируется начало выпуска новой модификации изделия VR150-02. До конца года ожидаются незначительные объемы продаж этой продукции. В настоящее время серийно выпускаются две модификации  изделия этого типа.

При составлении плана производства изделий типа VR-150 на второе полугодие 2006 года специалисты компании учитывают поступающие заказы и имеющиеся складские запасы этой продукции. При этом размеры производимых партий должны обеспечить максимальную загрузку оборудования заготовительного, механического и сборочного производства. План продаж, производства и планируемые складские запасы готовых изделий типа VR-150 на второе полугодие 2006 года представлен в Приложении 11.

Фокусирование производства

В дополнение к попыткам повысить рентабельность производства AU обратила внимание на свою организационную структуру. Задачей сегодняшнего дня является необходимость разработать производственные стратегии, направленные на обеспечение выявленных маркетингом на рынках компании критериев выигрыша заказа, и привести соответствие им организационную структуру. Жесткая, иерархическая система управления производством не позволяет повысить коэффициент рентабельности производства. Ликвидация бюрократической структуры и создание структуры, состоящей из подразделений, ориентированных на выпуск однородной продукции, должно принести целый ряд преимуществ. Разделение производства, позволит решить проблемы, связанные с негибкостью производственного процесса; существующая система управления тормозит процесс управления производственным потоком в зависимости от поступающих заказов. Производственные подразделения будут ответственны за  увеличение прибыли и получат необходимую финансовую самостоятельность. Существующая организационная структура компании представлена в Приложении 12.

Потребность в капитальных вложениях

Вследствие ограничения инвестиций в основные фонды AU использует технологии и оборудование, внедренные десять и более лет назад. Большая часть оборудования компании значительно изношена; требуются существенные затраты  на его поддер­жание в работоспособном состоянии. Из-за возрастающего количества простоев, связанных с ремонтами, сокращается эффективный фонд времени работы оборудования. При изготовлении деталей приходится увеличивать количество контрольных операций, что приводит к повышению себестоимости продукции.

Помимо физического износа, большая часть оборудования заготовительного и механического производства морально устарела. Это связано с появлением новых современных технологий и оборудования. Эксплуатация морально устаревшего оборудования, использование старых, неэффективных  технологий ведет к удлинению производственного цикла и увеличению себестоимости продукции, что в конечном итоге во многом определяет эффективность деятельности компании и ведет бизнес к потере конкурентоспособности.