Анализ деловой ситуации компании «Auto Units PLC», страница 5

За последние два года возрос объем продаж изделий типа VR150 и AC250, а изделия типа AC200 в прошлом году продавались лучше, чем когда-либо. В дополнение оказалось, что сегмент рынка запасных частей имеет большую емкость, чем можно было ожидать.

Хотя объём продаж изделий типа RU400 не совпадает с нашими прогнозами, этот год в целом (вместе с уже имеющимися заказами и прогнозами на следующий год) показывает улучшение на рынке по сравнению с последними двумя годами. Для поддержания принятой стратегии мы должны активно искать заказы на рынке запасных частей. Это уводит нас в бизнес с небольшими объемами поставок, но предполагает достижение планируемого уровня продаж и оправдывает бизнес».

Задание

1.  Сформулируйте ответы на следующие вопросы:

В чем заключается концепция маркетинга компании? Какие изменения она претерпела в течение рассматриваемого периода времени?

Какие рынки обслуживала и обслуживает компания в настоящий момент – большеобъемные или малообъемные?

Поддерживают ли маркетинговые стратегии по каждому из рынков цели компании, сформулированные руководством?

Какие задачи маркетинговые стратегии ставят производству?

2.  В разделе следует задать контрольные входные параметры, рассмотреть внешнюю и внутреннюю среду компании, провести SWOT-анализ, сформулировать маркетинговые цели и задачи.

3.  Далее следует выделить целевые рынки компании, для каждого рынка выявить КВЗ (как ЗВФ, так и КФТ).

4.  После этого необходимо экспертным методом оценить значимость ЗВФ для целевых рынков компании с учетом настоящей и будущей рыночной ситуации. Для этого каждый участник команды должен присвоить выраженные в процентах весовые коэффициенты всем ЗВФ, выявленным на конкретном рынке компании. Сумма весовых коэффициентов рассматриваемого рынка должна составить 100%. Далее необходимо сформировать коллективную оценку ЗВФ каждого рынка компании. В отчете должны быть приведены сравнительные таблицы ЗВФ для рынков компании, отображающие коллективную оценку значимости этих показателей для текущего момента времени и, с учетом прогноза развития данного рынка, через два года.

5.  После оценки ЗВФ должны быть сформулированы маркетинговые стратегии для каждого рынка компании и определены задачи, которые необходимо решать производству для реализации этих стратегий.

Исходные данные для анализа стратегии производства

Процесс выпуска продукции AU осуществляется на оборудовании заготовительного, механического и сборочного производства.

Тип производства

Заготовительное производство занимается резкой листового материала и профильного проката для получения заготовок требуемых размеров. На участке листового проката имеются гильотины, прессы, установки плазменной и газовой резки. Участок профильного проката представлен отрезным оборудованием. 

Механическое производство занимается изготовлением деталей, составляющих конечную продукцию AU. Хотя некоторые детали, входящие в конечные изделия являются покупными, производственная политика компании направлена на увеличение количества деталей, производимых самостоятельно.

В состав механического производства входят участки обработки резанием и участки немеханической обработки.

Участки механической обработки оснащены оборудованием, расставленным по принципу последовательности операций. Применение специализированного и специального оборудования, инструмента, приспособлений в условиях крупносерийного производства обеспечивают высокую производительность труда и низкую себестоимость продукции. 

Немеханическая обработка осуществляется на участках термообработки, нанесения покрытий, окраски.

Для  своевременного обнаружения и выявления причин возникновения брака на межоперационных переходах осуществляется контроль качества изготавливаемых деталей. Количество контрольных операций назначается с учетом технологии обработки.