Анализ деловой ситуации компании «Auto Units PLC», страница 2

Преодолеть падение продаж компания пытается за счет увеличения числа отдельных модификаций внутри каждого типа выпускаемых изделий. Это требует постоянных усилий, связанных с проектированием, технологической подготовкой производства, организацией изготовления и продаж новой продукции.

Последние инвестиции, выделенные корпорацией в 2003 году, были использованы на закупку оборудования, необходимого для выпуска изделия нового типа RU400 и на модернизацию оборудования немеханической обработки.

Заключительный комментарий Джона Уайта, директора – распорядителя Auto Units PLC на собрании, посвященном результатам деятельности первого полугодия 1997 года и выработке стратегических целей компании:

«В заключение, полагаю, все согласны с тем, что мы должны двигаться дальше и определить цену на новую модификацию изделия типа VR150. При определении цены руководство корпорации рекомендует учитывать объемы поступающих заказов. Я поддерживаю это мнение корпорации, т.к. важно увеличить валовую прибыль, пока объемы продаж не достигнут достаточного уровня. Сложившаяся организационная структура, сильные позиции, вытекающие из нашего положения на рынке, сформировавшаяся база проектирования, имеющаяся производственная база, обеспечивают все необходимое, чтобы в IV квартале мы приступили к выпуску и продаже изделия VR150-02. Это изделие совместимо с существующим ассортиментом и не должно создать каких-либо значительных технологических проблем. Сейчас с относительно небольшими капитальными вложениями осуществляется технологическая подготовка производства; в октябре месяце планируется начало выпуска этой продукции».

Задание

1.  Сформулируйте ответы на следующие вопросы:

Краткая характеристика компании, вид её деятельности?

Является ли компания самостоятельной, или входит в состав корпорации?

В чем особенности взаимодействия компании с руководством корпорации?

Какие цели были определены руководством компании?

В чем заключается суть проблемы, с которой столкнулась компания?

Выходит ли компания на рынок с новыми изделиями, или происходит доработка старых, уже выпускавшихся изделий?

2.  По данным приведенного свернутого баланса и отчета о прибыли провести экспресс-анализ финансовой деятельности компании путем расчета и анализа динамики следующих показателей:

 ЛИКВИДНОСТИ:

Коэффициент покрытия, который определяется как отношение текущих оборотных активов к краткосрочным пассивам и оценивает платежеспособность фирмы, в том числе путём реализации товарных запасов.

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «2».

Коэффициент быстрой ликвидности, который определяется как частное от деления разницы текущих оборотных активов и материальных запасов к краткосрочным пассивам и оценивает соотношение между наиболее ликвидной частью текущих активов и текущих обязательств без дополнительных продаж.

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «1».

Коэффициент абсолютной ликвидности, который определяется, как частное от деления денежных средств на краткосрочные пассивы и оценивает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно.

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «0,2».

ОБОРАЧИВАЕМОСТИ:

Коэффициент оборотов, совершаемых материальными запасами за год, который определяется как отношение оборота (продаж за год) к материальным запасам.

По нормам корпорации, этот коэффициент в зависимости от сферы производственной деятельности может изменяться в пределах от «4» до «8».