Программирование программного контроллера в среде InControl

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Указывает, что механизм реального времени находится в (красном) режиме остановки (Stop).

Указывает, что механизм реального времени находится в режиме ошибка (Fault). Следует обратить внимание, что этот значок не указывает, что программа находится в режиме Fault.

Указывает, что сообщение послали окну вывода и Wonderware автоматическому регистратору. Значок также появляется, когда программа вводит режим Fault или когда RLL MSGW или выполняются функции структурированного текста (ST) MSGWND.

Указывает, что одна или более переменных вызваны.

Использование стандартной панели инструментов

Несколько из функций InControl могут быть выбраны от стандартной инструментальной панели.

Варианты стандартной панели инструментов

Значок

Опции панели

Функция

Новый (New) в меню Файл (File).

создать новую программу.

Открыть (Open) в меню Файл (File)

открывают существующую программу.

Сохранить (Save) в меню Файл (File).

сохранить активную программу.

Сохранить все (Save all) в меню Файл (File).

сохранить все открытые файлы.

Печатать (Print) в меню Файл (File).

печатать программу.

Проект (Project) в меню Файл (File).

открыть менеджер проекта.

Вырезка (Cut) в меню Редактирование (Edit).

вырезать выбранный объект и разместить это в буфер обмена.

Копирование (Copy) в меню Редактирование (Edit).

копировать выбранный объект и разместить это в буфер обмена.

Вставить (Paste) в меню Редактирование (Edit).

вставить содержание буфера обмена.

WindowMaker в меню Настройки (Tools).

обратитесь к InTouch WindowMaker.

WindowViewer в меню Настройки (Tools).

обратитесь к InTouch WindowViewer.

Использование инструментальной панели реального времени

InControl команды во время выполнения могут быть выбраны из инструментальной панели реального времени.

Команды инструментальной панели реального времени

Значок

Команда меню реального времени

Соединится/Разъединить

Проверить правильность проекта

Загрузка проекта

Выполнить проект

Пауза

Однопроходное сканирование

Остановка

Проверить правильность Программы

Загрузить Программу

Выполнить Программу

Приостановить программу

Однопроходное сканирование программы

Остановить программу

Меню просмотра: Наблюдение/Вызов переменных

Использование инструментальной панели отладки

Команды отладки InControl могут быть выбраны из инструментальной панели отладки.

Команды инструментальной панели отладки

Значок

Команды меню отладки

Пошаговое выполнение

Переступить через программу

Перейти за программу

Просмотреть стек вызовов

Контрольная точка остановки

Снять все точки остановки

Использование строки меню

Вы можете выбрать любую из функций InControl от строки меню.

Использование команд меню «Файл»

Используйте эти команды для операций над файлами: открытие, закрытие, печать, добавление или удаление программного файла в проект.

Команды меню файл

Команда меню

Значок

Функция

Новый

Создать новый программный файл.

Открытый

Открыть существующий программный файл.

Закрыть

n/a

Закрыть все окна, связанные с активным программным файлом.

Сохранить

Сохранить активный программный файл.

Сохранить как

n/a

Сохранить активную программу под различным названием.

Сохраните все

Сохранить все открытые программные файлы.

Проект

Открыть менеджер проекта.

Добавить файл в проект

n/a

Добавить программный файл к проекту.

Удалить файл из проекта

n/a

Удалить программный файл из проекта.

Печать

Печать программу.

Печать переменных

n/a

Печать программирует переменные, где и как часто они используются в программе. Доступный только для программ RLL И SFC.

Настройки печати

n/a

Изменение настроек печати

Выход

n/a

Выйти из программы InControl.

Использование команд меню «Редактирование»

Меню редактирование (Edit) появляется только, когда программа является открытой для редактирования. Команды изменяются в зависимости от типа программы в активном окне.

Команды меню Редактирования

Команду меню

Применяется к программам

Функция

Отмена

Все

Отмена последнего действия.

Вернуть

RLL SFC STL

Вернуть отмененную программу.

Вырезать

Все

Вырезать выбранный объект в буфер обмена.

Копировать

Все

Копировать выбранный объект в буфер обмена.

Вставить

Все

Вставить содержание буфера обмена.

Удалить

Все

Удалить выбранный объект.

Выделить всё

SFC-Stp STL

Выделить всё строки программы.

Пометить строку

SFC-Stp STL

Выбрать одну или более строк программы.

Редактировать элемент

RLL SFC

Открыть диалоговое окно для редактирования выбранного элемента программы.

Свойства шага

SFC

Открыть диалоговое окно для свойств шага.

Найти

Все

Найти указанный текст.

Найти следующее

Все

Найти следующий текст.

Заменить

Все

Заменить указанный текст новым текстом.

Перейти

SFC-Stp RLL STL

Отобразить выбранное место в программе.

Идите к катушке

RLL

Отобразить следующее возникновение выбранной катушки.

Булев переход

SFC

Набор заданный по умолчанию переходов для всех открытых программ SFC к булеву (отмеченному) типу, вместо типа RLL (неотмеченному). Эта команда не изменяет существующие переходы.

Алгоритмы блокировки

SFC

Добавить пароль в программу для защиты пошагового алгоритма. Когда алгоритм заблокирован, эта команда "Разблокирует Алгоритм".

Закладка

SFC-Stp STL

Пометка одного или нескольких мест в тексте программы для перехода по команде «Перейти»

Символ

SFC-Stp STL

Открывает устройство выбора символа для быстрого ввода символа.

Свойства

FOE

Открыть диалоговое окно настроек

События

FOE

Открыть редактора событий для FOE.

Свойства загрузки

FOE

Параметры загрузки для механизма реального времени.

RLL = Логика релейноконтактных схем

FOE = InControl производственные объектов

SFC = Последовательная функциональная диаграмма

STL = Структурованный текст

SFC-Stp= SFC пошаговая

Использование команд меню «Вид»

Меню Вид (View) перечисляет экранные элементы, которые можно скрыть или отобразить на экране дисплея. Элементы изменяются в зависимости от типа программы текущего активного окна. InControl указывает, что элемент был выбран, помечая его.

Команды меню вид

Команда меню

Программа

Функция

Инструментальная панель (Toolbar)

Все

Отображает программные функции в виде значков

Инструментальная панель реального времени (Runtime Toolbar)

Все

Отображает функции реального времени в виде знаков; инструментальная панель появляется автоматически при соединении с механизмом реального времени.

Инструментальная панель отладки  (Debug Toolbar)

Все

Отображает функции отладки как значки.

Строка состояния (Status Bar)

Все

Отображает текущий режим механизма реального времени (Выполнение, Пауза, Остановка), режим редактирования (вставить или добавить в конец), текущее размещение курсора в редактируемой программе и справочную информацию.

Инструментальной панель масштабирования (Zoom Toolbar)

RLL, SFC

Отображает функции масштабирования как значки.

Панель соединительных элементов (Connect/Coil Bar)

RLL

Отображает элементы программы как значки.

Инструментальная панель SFC (SFC Bar)

SFC

Отображает элементы программы SFC как значки.

Инструментальная панель ST (ST Bar)

SFC-Stp, STL

Отображает элементы программы ST как значки.

Инструментальная панель FOE (Factory Object Bar)

FOE

Отображает диалоговое окно конфигурации.

Инструментальная панель команд (Block Palette)

RLL

Отображает функциональные блоки, которые могут использоваться в программе.

Проект (Project)

Все

Отображают рабочую область для функций в окне проекта.

Вывод (Output)

Все

Сообщения дисплея от механизма реального времени, компилятора, элементов программы, и т.д.

Инструментальная панель просмотра/вызова переменных (Watch/Force Varilbles)

Все

Отображает выбранные переменные и их текущие значения в режиме реального времени.

Регистратор (Logger)

Все

Отображает Wonderware Регистратор, который ведет учет сообщений в реальном времени.

Комментарии (Program Coments)

RLL, SFC

Отображает/скрывает комментарии вводимые в программе.

Адреса Символа (Symbol Adresses)

RLL, SFC

Отображает адреса точек ввода-вывода в программах RLL и на SFC действиях.

Свойство функционального блока (Function Block Details)

RLL

Отображает свойства блока функции RLL переменной. Когда программа выполняется, содержание переменных меняется.

Авто подгонка страницы (Rung Wrapping)

RLL

Выполняет подгонку RLL для просмотра при редактировании.

Все Шаги (All Steps)

SFC

Отображает шаги, показывая их названия, описания, связи со значками, или их программный код.

Подсветка в реальном времени

RLL, SFC, FOE

Включает анимацию во время выполнения программы. Изменение частоты обновления для анимации выполняется в диалоговом окне Runtime Engine Properties.

Масштабирование

RLL, SFC

Масштабирование программы.

Использование команд меню «Вставка»

Команды меню вставка (Insert) позволяют добавлять элементы программы в программу из строки меню, вместо инструментальных панелей программы.

Использование команд меню «Реальное время»

Команды механизма реального времени (Runtime) позволяют устанавливать параметры реального времени, наблюдать данные о состоянии во время выполнения, и посылать команды непосредственно механизму в реальном времени.

Команды механизма реального времени

Команда меню

Значок

Описание

Соединится/Разъединится (Connect/Disconnect)

Соедениться с механизмом реального времени. Механизм выполняется непрерывно как сервис Windows

Конфигурация (Configure)

n/a

Отображает диалоговое окно конфигурации (Offline Runtime Engine Properties) если не соединено с механизмом реального времени.

Отображает диалоговое окно конфигурации (Online Runtime Engine Properties) если соединено с механизмом реального времени.

Сообщения состояния (Report Status)

n/a

Исследует данные о состоянии механизма реального времени, типа текущего проекта, временных меток, сканирует время, режим, использование микропроцессора, ошибки программы, неисправности ввода-вывода, и т.д. Это данные появляется в окне Output и Wonderware Logger.

Очистка неисправностей  (Clear Flauts)

n/a

Устанавливает поврежденные программы в режим паузы, убирает данные о неисправности ввода-вывода, об ошибках механизма реального времени.

Проверить правильность проекта (Validate Project)

Проверить правильность всех программ в проекте. Все измененные программы сохранены на жесткий диск.

Загрузить Проект (Download Project)

Загрузить все программы проекта в механизм реального времени. Измененные программы сохраняет на жесткий диск.

Загрузка значений проекта (Update Project Values)

n/a

Для всех программ, заменяет определенные начальные значения (для всех локальных и глобальных переменных) на текущие значениями в механизме реального времени.

Выполнить проект (Run Project)

Выполнить все программы проекта. Программы проверяются и загружаются в случае необходимости. Все изменяемые программы сохраняются на жесткий диск.

Пауза (Pause)

Приостановить все программы, которые в настоящее время выполняются. Ввод-вывод продолжает быть измененным.

Однопроходное сканирование (Single Scan)

Выполняется однопроходное сканирование механизма реального времени. Ввод-вывод изменяется, тогда все программы в проекте, которые в настоящее время загруженные в механизм реального времени, сканируются.

Остановка (Stop)

Остановить все программы в проекте, которые в настоящее время выполняются механизмом реального времени.

Проверить правильность программы (Validate program)

Проверить правильность выбранной программы. Если программа изменялась, то сохранить на жесткий диск.

Загрузка значений программы (Update Program Values)

n/a

Для текущей программы, заменить определенные начальные значения локальных переменных с текущими значениями на значения механизма реального времени.

Загрузить программу (Download Program)

Загрузить выбранную программу в механизм реального времени. Если программа изменялась, то сохранить на жесткий диск.

Выполнить программу (Run Program)

Выполнить выбранную программа. Если программа изменялась, то сохранить на жесткий диск.

Пауза программы (Pause Program)

Приостанавить программу, которая в настоящее время выполняется. Ввод-вывод продолжает быть измененным.

Однопроходное сканирование программы (Single Scan Program)

Выполнить однопроходное сканирование программы.

Программа Останова (Stop Program)

Остановить программу и выгрузить ее из памяти. Другие программы проекта и ввод-вывод неизменяются.

Использование команд меню «Отладка»

Команды отладки (Debug) позволяют определять местоположение и исправлять ошибки в коде.

Команды отладки

Команда меню

Значок

Описание

Переход в программе

В приостановленной программе, нажмите, чтобы выполнить одиночную линию кода. Если код вызывает функцию, выполняется первая строка функции.

Переход за программу

В приостановленной программе:

RLL: Выполняется один элемент.

ST: Выполняется одна строка программы.

SFC: Выполняется одна строка кода программы в каждом активном шаге. Все активные действия выполняются полностью.

Переход к конец программы

В приостановленной программе, нажмите, чтобы заставить выйти из функции, которая была вызвана.

Просмотр стека вызовов

Нажать чтобы показать последовательность вызовов функций.

Точка остановки

В приостановленной программе, допускает/отключает контрольной точке в выбранной строке STL кода.

Снять все точки остановки

В приостановленной программе, отключает все контрольные точки, которые были установлены.

Использование команд меню «Сервис»

Используйте команды Сервис (Tools), чтобы вызвать друге программы или утилиты.

Команды меню сервис

Команда меню

Программа

Функция

Менеджер переменных (Symbol Manager)

Все

Открыть менеджер переменных для создания/ редактирования переменных проекта.

Менеджер действий (Action Manager)

SFC

Открыть менеджер действий для переименования/удаления SFC действий.

RLL переход (RLL Transition)

SFC

Открыть менеджер переходов для переименования/удаления SFC, RLL переходы.

Библиотека шагов (Step Library)

SFC

Открыть библиотеку шагов для создания, редактирования и удаления предопределенных шагов.

InTouch

Все

Отобразить меню для связи с InTouch.

WindowMaker

Все

Открыть доступ к InTouch WindowMaker.

WindowViewer

Все

Открыть доступ к InTouch WindowViewer.

Защита (Security)

Все

Открыть доступ к менеджеру безопасности для конфигурации защиты системы.

Изменение цветов (Configure Colors)

SFC, STL, RLL

Открыть окно диалога выбора цветадля определить цвета текста программ в редакторах и во время выполнения.

Настройка RLL/SFC шрифта, текстового редактора.

RLL, SFC STL

Открыть окно диалога выбора шрифта для определения типа шрифта, используемого в редакторе и во время выполнения.

Использование команд меню «Окно»

Используйте команды окно (Window), чтобы организовать окна.

Команды Окна

Команда меню

Функция

Каскад (Cascade)

Размещение окон с перекрытием.

Не перекрывающее (Title)

Размещение окон без перекрытия.

Упорядочьте значки (Arrange icons)

Переносит все значки к основанию активного окна.

Закройте все (Close All)

Закрыть все окна редактора.

Использование команд меню «Справка»

Используйте справку, чтобы отобразить системную информацию и варианты справки.

Команды справки

Команда

Функция

InControl вызов справки

(InControl Help Topics)

Вывод оглавления для системной справки.

Справка SFC редактора

(SFC Editor Help)

Вывод справки для SFC редактора.

Справка RLL редактора

(RLL Editor Help)

Вывод справки для RLL редактора.

Справка ST редактора

(Structured Text Editor Help)

Вывод справки для ST редактора.

Wonderware в Internet

(Wonderware via Internet)

Переход на сайт Wonderware.

О InControl (Fbout InControl)

Информация о версии InControl.

О SFC редакторе

(About SFC Editor)

Для активного SFC окна отображает текущую версию SFC редактора.

О RLL редакторе

(About RLL Editor)

Для активного RLL окна отображает текущую версию RLL редактора.

О ST редакторе

(About Structured Text Editor)

Для активного ST окна отображает текущую версию ST редактора.

О FOE редакторе

(About Factory Object Editor)

Для активного FOE окна отображает текущую версию FOE редактора.

2. Создание программы «Светофор»

Для создания программы в InControl необходимо произвести запуск менеджера проектов (Project Manager) запустив ярлык на рабочем столе. В открывшимся диалоговом окне необходимо выбрать иконку «Новый» (New) или меню Файл>Новый (File>New).

Рисунок 3 Окно менеджера проектов

В открывшемся окне необходимо ввести имя нового проекта, место расположения файлов и ввести комментарий при необходимости.

При запуске созданного проекта откроется рабочее окно программы InControl.

Рисунок 4 Рабочее окно системы InControl

Для создания программы необходимо определить переменные. Для этого необходимо открыть менеджер переменных (Symbol Manager) и ввести логические (BOOLEAN) глобальные переменные:

In – подача сигнала;

InRed – входной сигнал на красный свет;

InYellow – входной сигнал на желтый свет;

InGreen – входной сигнал на зеленый основной свет;

InGreen2 – входной сигнал на зеленый дополнительный свет;

RedLight – выходной красный сигнал;

YellowLight – выходной желтый сигнал;

GreenLight – выходной зеленый основной сигнал;

Green2Ligh – выходной зеленый дополнительный сигнал

И временные переменные: RedTPYellowTP GreenTP Green2TP

Рисунок 5 Окно менеджера переменных

Для создания программы «Светофор» несколько языков программирования: RLL, SFC, ST. Разработаем несколько типов программ, для этого сначала используем высокоуровневый язык – структурированный текст (Structured Text

Похожие материалы

Информация о работе