Понятие и виды менеджмента. Сущность операционного менеджмента, страница 2

Очевидно, что возможности для увеличения дохода в операционном менеджменте безграничны.

Сущность операционного менеджмента

Операционный менеджмент – это деятельность, связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием производственных систем, на основе которых производятся основная продукция или услуги компании.

Производственная система - это система, использующая операционные  ресурсы для преобразования вводимого фактора на «входе» в продукцию или услугу на «выходе».

 


Операционные ресурсы: включают 5 элементов (5Ps)

1.Средства производства или основные средства- Plants –  заводы;

2. Предметы труда или оборотные средства -Parts – комплектующие;

3. Труд -People   - персонал;

4. Технологии -Processe;

5. Система планирования и управления -Planning and Control Systems.

Производственное преобразование:

1.  физическое преобразование как результат производственного процесса (пирожок);

2.  информационное преобразование (обучение);

3.  обмен - результат торговли (продажа товаров);

4.  перемещение или транспортировка, т.е. изменение места расположения (перевоз грузов, перемещение людей);

5.  размещение или складирование  (склад, база).

 Перечисленные преобразования не являются взаимоисключающими.

Упражнения:

Система

Вход

Основное преобразование

Выход

Ресурсы

Университет

Выпускники школ и  техникумов

Информационное

Специалисты, бакалавры, магистры – услуга

Аудитории, метод.обеспечение, информ.оборудование, преподаватели

КрАЗ

Глинозем

Физическое

Алюминий -продукция  

Цеха электролизные ванны, рабочие

Больница

Пациенты

Физическое (медицинская помощь)

Здоровые люди

–услуга

Больничные палаты; мед.оборудование; медикаменты;

врачи, медсестры

Сибтяжмаш

Комплектующие и материалы

Физическое

Краны разной грузоподъемности – продукция

Цех, оборудование, рабочие

Аэропорт

Пассажиры

Перемещение

Удовлетворенные пассажиры -услуга

Здание аэропорта, взлетная полоса, авиатехника; пилоты, стюардессы

Основные вопросы, решаемые на протяжении

жизненного цикла производственной системы

Жизненный цикл производственной системы (организации)

1 Этап – этап рождения организации, у которой в это время  нет четких целей, высокие творческие возможности, нет определенных стандартов дизайна и качества продукции и услуги (как у ребенка, рождается ребенок, неизвестно кем он будет, и как будут развиваться способности, независимо от генетического потенциала).

2 Этап – этап развития организации, в это время осуществляется  выбор дизайна продукции и услуги, формируются критерии качества продукции и услуги, определяются технологии планирования и управления производственной системой, которая берет на себя высокие обязательства перед потребителем. (По аналогии с человеком – это обучение, формирование правил поведения в обществе и все мы в молодости максималисты, ставим перед собой высокие цели и обязуемся их достигнуть);

3 Этап – этап зрелости: основная продукция  производства определена и имеется возможность роста  прибыли только за счет  повышения эффективности производства;

4 Этап – этап упадка, доход организации падает и необходимо либо красиво уйти с рынка производства продукции или услуги, либо начать выпускать новый товар, либо проводить реконструкцию производственной системы.

Упражнения: на каком этапе развития находится производство магнитных носителей информации, Интернет, производство телеаппаратуры?

Основные стратегии или стратегические решения  (функции)

Дизайн – конструкция, архитектура проекта, товара, услуги.

Организация производства – это выбор форм и методов организации работ внутри предприятия (обеспечение ресурсами персонал)