Концепция корпоративной стратегии ЗАО КБ «КЕДР», страница 3

Банк обслуживает свыше 500 000 частных клиентов. Количество выпущенных пластиковых карт превышает 315 000. Удельный вес ЗАО КБ «КЕДР» в общем количестве пластиковых карт на территории Красноярского края составляет 23% по состоянию на 01.10.2007.

Необходимо отметить также тот факт, что в октябре-ноябре 2007 г. ряд банков (не только в Красноярском крае) ввел ограничения на кредитование, в первую очередь, потребительское. Данное обстоятельство, по всей видимости, связано с проблемой рефинансирования долговых обязательств в настоящих условиях мирового финансового рынка. Многие банки из числа ведущих операторов рынка розничного кредитования имеют избыточную долговую нагрузку (см. Приложение 7).

Данное обстоятельство расценивается как возможность для увеличения ЗАО КБ «КЕДР» доли на рынке кредитования населения, поскольку «КЕДР» подобных затруднений не испытывает (на 01.12.2007 удельный вес облигационных займов в чистых активах составляет 6,1%).

Анализ основных слабых сторон на розничном рынке приведен в нижеследующей таблице.

Слабая сторона конкурентной позиции на розничном рынке банковских услуг

Каким образом можно устранить или минимизировать негативный эффект?

Отсутствие в продуктовом ряду потребительского экспресс-кредитования и унифицированного автокредитования

В части экспресс-кредитования: принципиальная позиция Банка заключается в избежании высокорискованного кредитования (к тому же в настоящий момент на рынке наблюдается снижение темпов роста портфеля и существенный рост проблемных кредитов этой категории).

В части автокредитования: требуется разработка продукта (в т.ч. с точки зрения формирования добавленной стоимости Банка, включая вопрос взаимодействия с автодилерами и страховыми компаниями).

Отсутствие единой автоматизированной банковской системы для всех ключевых продуктов Банка

Дальнейшая инсталляция ПО «Новая Афина»

Неразвитость услуги обслуживания пластиковых карт в сети ТСП ЗАО КБ "КЕДР" (удельный вес составляет 0,1% общего объема расчетов в ТСП по Красноярскому краю на 01.10.2007)

Развитие сети ТСП, включая вопрос технологии и технический аспект (например, пропускная способность и надежность канала связи)

Указанные выше факторы характерны, в целом, и для конкурентной позиции ЗАО КБ «КЕДР» на розничном рынке Республики Хакасия.

На розничных рынках других территорий (Москва, Ростовская область, Краснодарский край, Приморский край) ЗАО КБ «КЕДР» не имеет большинства из отмеченных выше конкурентных преимуществ. Для того чтобы использовать потенциал рынка, «КЕДР» ориентируется на привлечение VIP-клиентов (руководители и собственники корпоративных клиентов Банка, предприниматели, работающие с сибирскими клиентами Банка и т.д.), предлагая высокое качество и оперативность обслуживания, доступность руководителя филиала Банка для общения с клиентами, а также вступая в ценовую конкуренцию с местными банками. Индивидуальному походу и оперативности способствуют недозагруженность сформированной ЗАО КБ «КЕДР» инфраструктуры в Москве, Владивостоке, Краснодаре, Кемерово, Ростовской области.

Результаты SWOT-анализа позиций ЗАО КБ «КЕДР» на корпоративном рынке банковских услуг Красноярского края приведены в Приложении 8. Наибольшее количество пересечений (взаимодействий) факторов (сильных, слабых сторон НКО, возможностей, угроз рыночной среды) – 19 – приходится на первый квадрант матрицы SWOT-анализа, что свидетельствует о наличии у Банка значительного количества сильных сторон, благоприятствующих реализации возможностей, представляемых рынком.

Анализ ключевых сильных сторон на корпоративном рынке приведен в нижеследующей таблице.