Конструкции электролизеров с обожженными анодами, их монтаж и демонтаж, страница 3

Механизм подъема    анода   состоит из электродвигателя с двумя   редуктора­ми и четырьмя дом­кратами.   Механизм подъема  установлен на       металлоконструкциях    газоотсос­ного короба. Винты домкратов   позволя­ют осуществить   пе­ретяжку    рамы    на 30 — 400   мм.    При перетяжке        рамы аноды     подвешиваются    на    металло­конструкциях  укрытия с помощью временных       зажимов винтового          типа. Конструкция   элект­ролизера предусматривает возможность перетяжки анодной ошиновки также специальным переносным устройством.

Электролизер оснащен укрытием рамно-створчатого типа. Внутри газоотсосного короба, расположенного по центральной продольной оси электролизера, имеются на­правляющие, с помощью которых газы отсасываются к торцовым сторонам электролизера, откуда через вертикальные стояки попадают в централизованную серийную систему газоотсоса. Под коробом в поперечном направле­нии размещены металлические балки с шагом, равным расстоянию между анодами. Проемы закрыты крышка­ми, закрепленными шарнирно. Все крышки одной стороны, лежащие на металлических, балках, образуют раму, которая при обработке электролизера с помощью пнев­матического или электромеханического привода подни­мается, не затрудняя обработку электролизера.

При извлечении и замене анода на закрытом укрытии вручную открывают крышку, находящуюся в районе за­меняемого анода. Система газоотсоса электролизера снабжена шибером, автоматически открывающимся при подъеме для обработки одной стороны рамностворчатого укрытия. Крышки могут изготавливаться из профилиро­ванных листов стали или алюминия и его сплавов.

Торцовые стороны электролизера имеют постоянную герметичную стальную обшивку; эффективность такого укрытия 95%. Объем газоотсоса от закрытого электроли­зера до 10 тыс. м3/ч; при открытой одной стороне — до 33 тыс. м3/ч.

Известны и другие конструкции укрытий электроли­зеров с обожженными анодами, в частности, укрытие со створками, не имеющее специальной рамы, шторное (аналогичное применяемым для герметизации электро­лизеров с боковым токоподводом) и ряд других. Приме­нение той или иной конструкции обусловливается сте­пенью ее эффективности, а также возможностями обслу­живания электролизеров современными механизмами.

Обжиг и пуск  электролизеров

Обжиг и пуск вновь смонтированных электролизеров, а также электролизеров после капитального ремонта — важная и сложная операция. От качества обжига и пус­ка во многом зависит продолжительность работы элект­ролизера, расход фторсолей и электроэнергии в началь­ный период его работы, время, которое необходимо для вывода электролизера на нормальный технологический режим. Пуск электролизеров можно разделить на четыре стадии: 1) подготовка к обжигу; 2) обжиг; 3) собст­венно пуск; 4) работа в послепусковой период.

Подготовка электролизера к обжигу начинается пос­ле окончания всех строительно-монтажных работ и со­ставления акта по установленной форме.

Обжиг электролизеров обычно производится на «орешке» или металле. По первому способу обжита про­грев катодных блоков и всей футеровки электролизера происходит при высокой температуре, что благоприятно сказывается на сроке службы подины. Однако обжиг на «орешке» требует больших трудовых затрат при подго­товке, в процессе обжига, а особенно — при пуске элект­ролизера. На металле электролизер обжигается равно­мерно, но прогрев и обжиг подины проходят при темпе­ратуре более низкой, чем по первому способу, и поэтому более продолжительны. При заливке жидкого алюминия подина подвергается тепловому удару, что может при­вести к образованию трещин в катодных блоках и раз­рушению их при дальнейшей эксплуатации. Однако этот способ обжига получил наибольшее распростране­ние, так как исключается наиболее трудоемкая опера­ция — удаление «орешка».