Функции и механизмы управления компанией

Страницы работы

Фрагмент текста работы

повышения качества продукции, быстрого реагирования на потребности рынка и др. На конкурентные преимущества влияют различные факторы. Так, основанные на экономических факторах, конкурентные  преимущества в основном достигаются за счет более низкой себестоимости продукции (обусловленной реализацией множества нововведений,  организационно-технических мероприятий).  Действие законодательной базы связано с влиянием на экономику корпорации всевозможных льгот и прав. Неправовые  действия (недобросовестная конкуренция, коррупция,  рэкет и др.), наоборот,   ухудшают состояние экономики корпорации.  Многое зависит  от влияния   административных ограничений (или их отсутствия), создаваемых  государственными и муниципальными  органами власти, от инфраструктуры рынка. Технические конкурентные преимущества не могут быть созданы  без наличия в корпорации научно-технического и кадрового потенциала, должного механизма создания нововведений. Очень многое зависит от информационной обеспеченности по состоянию рынка.  Влияют на процесс достижения конкурентных преимуществ географические,  демографические  факторы [1].

 В пользу той или иной корпорации может складываться рыночная конъюнктура. Но это может быть временным явлением.  Без технологических новаций, совершенствования организации производства и управления, реализации маркетинговых стратегий  нельзя  надеяться на устойчивое достижение конкурентных преимуществ.  Способствует этому процессу также и государственная политика в области регулирования конкуренции (налоговая, денежно-кредитная, внешнеторговая, инвестиционная политики и др.).

 Поиск конкурентных преимуществ имеет смысл проводить, если рынок предоставляет возможности для экономического роста. Так, выпуск новой продукции можно осуществлять, если есть платежеспособный спрос. Именно поэтому такой поиск следует начинать с изучения рынка. Необходимо определить направления деятельности корпорации,  обеспеченных конкурентными  преимуществами, провести анализ причин и условий их возникновения. Достижение конкурентных преимуществ приводит к росту продаж, т. е. к увеличению доли рынка, которую контролирует корпорация.

 Обобщение теории и практики конкуренции, как уже было показано, позволяет выделить  основные базовые стратегии конкуренции: снижение себестоимости, повышение качества продукции, реализация стратегии маркетинга, создание новых потребительских свойств, управление знаниями, стратегии дифференциации продукции, сегментирования рынка и др.

 Низкая себестоимость продукции позволяет привлекать покупателей и увеличивать масштаб производства (а это  – экономия на условно-постоянных расходах, т. е. дополнительный фактор снижения себестоимости) и продаж.  Получение сверхприбылей позволяет увеличить закупочные цены на сырье и комплектующие, создавая имидж надежного покупателя у поставщиков.

 При повышении качества выпускаемой продукции необходимо достижение  минимального соотношения  цена/качество.  Фактически речь идет о той   же стратегии снижения себестоимости продукции.   Если достигнуто качество продукции, которое еще недоступно производителям-конкурентам

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
442 Kb
Скачали:
0