Управление, ориентированное на стоимость. Развитие концепции управления стоимостью корпорации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

менеджеры должны принимать во внимание интересы всех заинтересованных в деятельности предприятия сторон. Концепция стейкхолдеров  оставляет менеджеров с теорией, делающей невозможным принятие целенаправленного решения. Очевидно, что такая теория может быть привлекательна для удовлетворения собственных интересов менеджмента и директоров. Предприятие не может максимизировать стоимость, если она игнорирует интересы заинтересованных сторон. Автор предлагает компромисс между максимизацией стоимости и теорий заинтересованных лиц, в рамках которого долгосрочное увеличение стоимости становится показателем, используемым менеджерами, директорами, сотрудниками для оценки успеха или провала организации. Выбор показателем максимизации стоимости должен поддерживаться корпоративным видением, стратегией и тактикой, которые объединяют членов организации в борьбе за доминирующую позицию на конкурентной арене. Соответственно,  долгосрочная максимизация к качестве цели предприятия решает проблему множественности целей, которая существует в традиционной теории заинтересованных сторон.

Приведем примеры стратегических, наиболее общих целей известных компаний:

Federal Express: Стать наибольшей и лучшей транспортной компанией в мире.

Alcan Aluminum: Быть производителем алюминия по самой низкой цене.

General Electric: Стать самым мощным конкурентом в мире, номером 1 или 2 по доле рынка в каждой сфере бизнеса компании.

Atlas Corp: Стать низкостоимостным средним производителем золота, произведя его в пределах 125000 унций в год, и иметь золотой резерв в 1500000 унций.

Black and Decker: Продолжать ввод новых продуктов и глобализацию бизнеса.

Компания РБС Увеличение продаж наших клиентов — это основная цель нашей работы!

Крайслер – достигнуть удовлетворения потребителя. «Мы добиваемся этого за счет технологического совершенства, обновления продукции, высокого качества и превосходства в услугах. И все это мы реализуем как единая команда".

Норильский никель стремится «укрепить ведущую позицию в мировой горно-металлургической отрасли и роль ответственного производителя и поставщика цветных и драгоценных металлов»

Стратегической целью ОАО «Газпром» является становление как лидера среди глобальных энергетических компаний.

С точки зрения корпоративных финансов задача целеполагания имеет прикладной характер и важна прежде всего потому, что определяет критерии принятия финансовых и инвестиционных решений.

Концепция управления, ориентированного на максимизацию стоимости бизнеса (Value Based Management), в настоящее время может считаться доминирующей в теории корпоративных финансов и весьма популярной в практике финансового управления. Существует несколько мировых консалтинговых компаний, которые активно реализуют эту идею на практике[1]. В то же время идея максимизации стоимости в качестве основной цели корпорации

Похожие материалы

Информация о работе