Составление технологической схемы сборки и сварки палубы нефтеналивного судна, страница 4

   В моем проекте для сборки и сварки настила палубы используется стенд. Он представляет собой сварную конструкцию, состоящую из столов, сваренных из швеллера с установленной системой выдвижных роликов, которые при необходимости передвижения выдвигаются на определенную высоту. Сварка полотнища на стенде производится с помощью автомата ТС –32 под флюсом на медном водоохлаждаемом ползуне. Данный стенд имеет систему поперечных вырезов или ручьев которые обеспечивают беспрепятственное движение ползуна с нижний стороны, который держится на ноже. Стенд позволяет положить листы ровно в той плоскости, в которой они свариваются.

   Для сборки и сварки таврового узла я применяю плоский стол. Он представляет собой раму, сваренную из швеллеров и приваренных сверху плоских листов с расположенными на них неподвижными упорами, которые ограничивают место положения всех основных элементов собираемой конструкции. Крепление устанавливаемых элементов по контору, производится в большинстве случаев клиньями.

   После наложения прихваток производится сварка конструкции на столе.

   Принципиальное устройство стола основано на том, что после сборки и удаления закрепляющих прижимов можно сдвинуть конструкцию, свободно поднять ее вверх и снять со стола.

   Для сборки и сварки поперечного и продольного набора с настилом палубы, мною внедрен   стенд специализированный, который состоит из тумб, подставок, швеллеров, клиновых прижимов из стоек, леерных ограждений, сходен, листов рефленых.

Технические данные стенда

Размеры собираемых секций, мм:

Длина                                   до 8200

Ширина                               до 6800

Габаритные размеры, мм             10200х8830х2200

Машинка шлифовальная.

   Она предназначена для зачистки сварных швов. ИП- 2001 состоит из корпуса, пневматического ротационного двигателя, рукоятки с пусковым механизмом и др.

Технические данные ИП- 2001

Диаметр шлифовального круга, мм                       150

Давление воздуха, кгс/см2                                       5

Скорость вращения шпинделя, об/мин:

На холостом ходу                                                     5100

Под нагрузкой                                                           4500

Мощность, лс                                                             2

Расход воздуха, м3/мин                                             1,9

Диаметр шланга в свету, мм                                     16

Габаритные размеры, мм                                           568х178х142

Масса (без шлифовального круга), кг                      6  

Мостовой кран.

   Для перемещения объемных деталей мною был внедрен мостовой кран.

   Двухбалочный мостовой кран состоит из: моста, механизма передвижения, тележки и кабины. Мост упирается концами на подкрановые пути, установленные на колоннах цеха и передвигаются по ним вдоль всего пролета. Балки мостов на современных кранах изготавливают сварными, коробчатого сечения. На тележке крана размещены: механизмы подъема груза и передвижения, который состоит из электродвигателя, редуктора, канатного барабана и грузовой обоймы с краном. Мостовой двухбалочный кран имеет широкий диапазон грузоподъемности 2-250 тонн и выпускаются с пролетом 10, 5-32 метра.

2.4. Разработка техпроцесса сборки и сварки изделия. Составление технологических карт

Узел I .

Сборка и сварка настила.

1)  Скомплектовать и подать на рабочее место детали настила (д. 1,2,3,4,5).

2)  Зачистить торцы и прилегающие к ним поверхности стыкуемых кромок листов (1,2,3,4,5) на ширину 20-25 мм от грязи, масла, ржавчины.

3)  Разложить листы (1,2,3,4,5) на стенде для сборки под сварку автоматом ТС-32. При наличии  серповидности подрезать кромки листов газовым резаком в объеме 20%  от протяженности листа, зачистить подрезанные кромки шлифмашинкой.

4)  Установить и прихватить вводные и выводные планки ( по три планки по стыку).