Сборник лабораторных работ по дисциплине "Электрические машины" (Исследование однофазного трансформатора методами холостого хода и короткого замыкания. Двигатель параллельного возбуждения), страница 11

    4. Программа работы:

4.1. Ознакомиться с правилами техники безопасности при выполнении лабораторных работ.

4.2. Ознакомиться с устройством лабораторной установки.

4.3. Собрать схему лабораторной работы.

4.4. Получить разрешение у преподавателя на проведение лабораторной работы.

4.5. Снять характеристики генератора независимого возбуждения.

4.6. Построить характеристики генератора независимого возбуждения.

5. Методика проведения лабораторной работы:

5.1. Снятие характеристик холостого хода:

5.1.1. Якорь генератора привести во вращение, включив автомат QF1. При этом автомат QF2 должен быть отключен;

5.1.2. Замкнув возбуждение с помощью автомата QF3, постепенно увеличивая ток возбуждения iв, уменьшая сопротивление реостата RI доводят напряжение генератора до величины, заданной преподавателем. Производят первое измерение Ux и iв;

5.1.3. Постепенно уменьшая ток возбуждения, делают 5…7 отсчетов Ux и iв. Ток возбуждения следует изменять только в сторону уменьшения. Если его то уменьшать, то увеличивать, результаты опыта будут ошибочны;

5.1.4. Результаты измерений записывают в таблицу 5.1.

Таблица 5.1

№ измерений

iв, А

Ux, В

1…5…7

5.1.5. Построить характеристику холостого хода Ux = f( iв);

5.2. Снятие нагрузочной характеристики:

5.2.1. Якорь генератора привести во вращение с помощью асинхронного двигателя, включив автомат QF1;

5.2.2. Включив автомат QF3 и увеличивая ток возбуждения генератора уменьшением сопротивления реостата R1 доводят напряжение генератора до величины, заданной преподавателем;

5.2.3. Включив автомат QF2, постепенно уменьшая сопротивление реостатов R2, R3, довести ток нагрузки до величины, заданной преподавателем.

 5.2.4. Снимают показания приборов и записывают значения напряженияU и тока возбуждения iв;

5.2.5. Уменьшая ток возбуждения, изменяют сопротивление нагрузочных реостатов R2 и R3 таким образом, чтобы ток нагрузки I оставался прежним. При этом 5…7 раз снимают показания приборов и записывают значения U и iв;

5.4.6. Результаты измерений заносят в таблицу 5.2.

Таблица 5.2

№ измерений

iв, А

U, В

1…5…7

5.2.7. Построить нагрузочную характеристику U = f( iв);

5.3. Снятие внешней характеристики:

5.3.1. Якорь генератора привести во вращение с помощью асинхронного двигателя, включив автомат QF1;

5.3.2. Включить возбуждение и нагрузку генератора автоматами QF2 и QF3. Изменяя сопротивление реостатов регулировочного R1 и нагрузочных R2 и R3, регулируют ток возбуждения и ток нагрузки так, чтобы в цепи якоря установить ток нагрузки , заданный преподавателем;

5.3.3. Не изменяя положение движка реостата R1, постепенно разгружают генератор до холостого хода и записывают 5…7 значений напряжения U и тока нагрузки I;

5.3.4. Результаты измерений сводят в таблицу 5.3.

Таблица 5.3

№ измерений

I, А

U, В

1…5…7

5.3.5. Построить внешнюю характеристику U = f( I );

5.4. Снятие регулировочной характеристики:

5.4.1. Якорь генератора приводят во вращение с помощью асинхронного двигателя, включив автомат QF1;

5.4.2. Включив автомат QF3 генератор возбуждают до величины напряжения при холостом ходе, заданной преподавателем и записывают значение тока возбуждения iв;

5.4.3. Включив автомат QF2, постепенно нагружают генератор таким образом, чтобы напряжение все время оставалось равным величине, заданной преподавателем. При этом 5…7 раз снимают  показания приборов и записывают значение тока нагрузки I и тока возбуждения iв которые сводят в таблицу 5.4.

Таблица 5.4

№ измерений

iв, А

I, А

1…5…7

5.4.5. Построить регулировочную характеристику iв = f( I )

6. Содержание отсчета:

6.1. Название лабораторной работы;

6.2. Цель лабораторной работы;

6.3. Схема (рис 1) лабораторной работы;