Сборка обечаек. Выбор способов сварки и сварочных материалов (Технологический раздел дипломной работы)

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2 Технологический раздел

2.1 Выбор способов сварки деталей и сборочно-сварочного оборудования

2.1.1 Сборка продольных стыков обечаек

Сборка обечаек по продольному стыку осуществляется с целью обеспече­ния требуемого зазора в стыке согласно ГОСТ 8713-79 на способ сварки. Сборку продольных стыков обечаек осуществлять с помощью специальных приспособлений: винтовых стяжек (рисунок 2.1), полуструбцин (З шт., расстоя­ние м/д. полуструбцинами 650 мм.), а также вспомогательного оборудования.

1 - винтовой зажим левого плеча; 2 - механизм сближения плеч; 3 - винтовой зажим правого плеча; 4 - механизм изменения длины левого плеча; 5 - левое плечо; 6 - правое плечо.

Рисунок 2.1 - Схема винтовой стяжки

ДП-806-120502-01-012-08

Изм

Лист

№ документа

Подпись

 Дата

Разраб.      

  Бакеев

   Технологический раздел

 Литера

    Стр.

   Страниц

Рук.пр.

Пеев

        У

     14

33

Н.контр.

   Савинов

ВолгГТУ

 ФТКМ-4С

Т.контр.

Савинов  

Зав. каф

   Лысак

 
 

Рисунок 2.2 - Схема сборки продольных стыков обечайки.

При сборке обечайки по продольному стыку необходимо установить требуемый зазор в стыке согласно ГОСТ на способ сварки и превышения кромок Δ по требованиям отраслевого стандарта ОСТ 26.291 – 94. Так как продольные стыки сосудов работающих под давлением, являются ответственными за прочность конструкции, как нагруженные в два раза больше, чем кольцевые, то требования к их сборке более жесткие. В ОСТ 26.291-94 превышение кромок Δ в продольных стыках должно быть для монометаллов Δ< 10% от S, но не более 3 мм. 0,1S = 0,1x10 = 1,0 мм. Принимаем 1,0 мм.

Увод (угловатость) f кромок в стыковых соединениях не должны превышать f = 0,1 S+3 мм, но не более 5 мм. В нашем случае 0,1-10 + 3 = 4,0 мм. Принимаем 4,0 мм.

Для установки требуемых превышений кромок по всей длине стыка обечайки необходимо через каждые 400...500 мм от торца обечайки проверить имеющееся превышение кромок. И если оно выходит за пределы допускаемых по ОСТ, необходимо в этом месте установить полуструбцину с винтовым механизмом на той кромке обечайки, которая ниже противоположной кромки и винтом убрать превышение кромок или довести его до требуемого размера. После чего поставить прихватку. Затем произвести измерение превышений в других местах. Таким образом, одной полструбцины достаточно для сборки всего стыка обечайки, перемещая ее вдоль стыка от одного места к другому.

Сборочная стяжка обеспечивает параметры сборки на торцевых участках стыка. Для этого она закрепляется винтовыми захватами 1 с обеих сторон стыка. После чего винтовой стяжкой 5 сближаем левое и правое плечо стяжки и устанавливаем необходимый зазор в стыке. Затем механизмом изменения левого плеча стяжки 4 устанавливаем необходимое превышение кромок. После чего осуществляем прихватку стыка. Протяженность прихваток 30...50 мм. Полуавтоматическая сварка в смеси 70%СО2+30%О2, проволока Св-08Г2С, диаметром 1,6 мм. Затем стяжка устанавливается на второй торец обечайки, и операции повторяются. После установки необходимых параметров сборки на торцах обечайки проверяем превышение кромок на остальных участках продольного стыка и, если они выходят за пределы допускаемых, устраняем их с помощью полуструбцин.

2.1.2 Сборка обечаек между собой в корпус

Сборка обечаек в корпус осуществляется на специализированной механизированной установке. Устройство, принцип работы и расчет установки приведен в конструкторском разделе 3.

2.1.3 Сборка цилиндрической части корпуса с днищем

Эллиптические днища также как и шаровые поступают на сборку с корпусом уже с люком или штуцером согласно чертежу.

Рисунок 2.3 - Установка для сборки корпуса с днищем

Установить днище на ложемент и зафиксировать при помощи шести удерживающих пневмоцилиндров (рисунок 2.3). Нужно учесть, что согласно ОСТ 26.291-94 смещение стыка заготовок днищ и продольного стыка обечайки должно быть не менее трёхкратной толщины металла и не менее 100 мм. 10*3 = 30 мм. Следовательно, смещение стыков заготовок днищ и продольного стыка обечайки должно составить не менее 100 мм. При помощи подъемника днище на ложементе необходимо поднять и состыковать с корпусом. Установить зазор в стыке 2,0 мм и превышение кромок не более 2,0 мм при помощи шести установочных пневмоцилиндров с секционным управлением. Прихватки установить, в той же последовательности, что и при сборке обечаек в корпус. Протяженность прихваток 30...50 мм. Сварка полуавтоматическая в смеси 70%СО2+ 30%О2, проволока Св-08Г2С диаметром 1,6 мм.

Затем корпус подать на стенд для сварки всех кольцевых стыков. Сборку корпуса со вторым днищем производить после установки люка и внутреннего оборудования корпуса. Сборка производится на том же оборудовании и в той же последовательности как при сборке первого днища с корпусом.

2.1.4 Сборка опор

Сборку опор и прихватку их к корпусу аппарата производить полуавтома­том в С02 проволокой Св-08Г2С диаметром

Похожие материалы

Информация о работе