Сборка и сварка вакуумной колонны К-5, страница 19

Для сварки продольного и кольцевого стыка обечайки принимаем автоматическую сварку под слоем флюса, вид разделки и сварного соединения С 19.

Сварка продольных и кольцевых стыков обечаек  узлов IV и V производится на специализированной установке ПТ-2, которая комплектуется роликовым стендом РС- 70, сварочным трактором ТС-17М и флюсовой подушкой.

Продольные швы свариваются при движении трактора по направляющим, установленным на изделии, или непосредственно по изделию. Кольцевые швы свариваются трактором, установленным в полости шва в проеме балкона. Трактор при этом укреплен тягой к балкону, а изделие вращается со сварочной скоростью.

Сварка продольных и кольцевых стыков обечаек узлов II и III будет производится на установке ESAВ, которая комплектуется роликовым стендом РС-70, сварочным трактором ТС-17М , флюсовой подушкой и сварочной головкой А - 184.

 Сварка продольного стыка обечайки будет производиться следующим образом:

- Предварительно собранная обечайка с входными и выходными планками краном укладывается на роликовый стенд РС-70. За счет вращения роликового стенда осуществляется установка стыка обечайки над флюсовой подушкой таким образом, чтобы свариваемый стык вместе с входными и выходными планками оказался, при поджатии флюсовой подушки, непосредственно в зоне флюсовой защиты. 

-   Внутрь обечайки устанавливается сварочный трактор ТС-17М, таким образом, чтобы начало сварки попадало на вводную планку.

-  С помощью пневмоцилиндров осуществляем предварительное поджатие флюса к стыку.  Через штуцер , в шланг подается сжатый воздух, обеспечивая тем самым равномерное поджатие флюса по всей длине свариваемого стыка.

- Затем осуществляется сварка внутреннего шва основного металла на проход по всей длине. Применяемая сварочная проволока Св-08ГА флюс

АН-348А.

-  Удаляется шлаковая корка и остатки флюса.

- Снимается сварочный трактор.

- Опускается флюсовая подушка.

- Обечайка кантуется на 180о для сварки основного металла снаружи.

- Стык подготавливается под сварку. Зачищается от наплывов, шлака, остатков флюса, образовавшихся при сварке основного металла изнутри обечайки.

- Устанавливается поверх обечайки сварочный трактор ТС-17М.

- Производится сварка основного металла в несколько проходов.

- Удаляется шлаковая корка и шов зачищается металлической щеткой.

- Снимается сварочный трактор.

- Обечайка кантуется на 180о для сварки основного и плакирующего слоев изнутри.

- Внутренний стык зачищается металлической щеткой от окислов, образовавшихся вследствие термического влияния.  

- Устанавливается внутрь сварочный трактор.

- Производится сварка плакирующего слоя.

Основной слой сваривается проволокой Св-08ГА, флюс АН-348А;

Плакирующий слой сваривается проволокой Св-06Х25Н12ТЮ,

флюс АН-26С

Во время процесса сварки необходимо обеспечить непрерывную подачу флюса.

- После сварки шов очищается от шлаковой корки и зачищается металлической щеткой.

Сварка кольцевого стыка обечайки будет производиться следующим образом:

- Собранные, по кольцевому стыку, обечайки укладываются на роликовый стенд.

-   Внутрь обечаек, непосредственно на стык, устанавливается сварочный трактор ТС-17М.

- К кольцевому стыку поджимается флюсовая подушка лоткового типа.

        -  Производится сварка внутреннего шва основного металла, с применением сварочной проволоки Св-08ГА и флюса АН-348А.

-  Удаляется шлаковая корка.

-  Снимается сварочный трактор.

-  Наружный кольцевой стык подготавливается под сварку. Зачищается от наплывов, шлака, остатков флюса, образовавшихся при сварке основного металла изнутри обечайки.

- Опускается балкон портальной тележки с закрепленным на нем сварочным трактором ТС-17М (для сварки кольцевых стыков узлов IV и V) или консоль установки ESAВ с закрепленной на ней сварочной головкой А-184 (для сварки кольцевых стыков узлов II и III).

-  Производится сварка кольцевого стыка основного металла в несколько слоев с наружи обечайки.

-  Удаляется шлаковая корка и сварочный шов зачищается металлической щеткой.