Сборка и сварка вакуумной колонны К-5

Страницы работы

Содержание работы

1 Исходные данные

1.1 Описание и основное назначение вакуумной колонны

 Вакуумная колонна К-5 представляет собой вертикальный цилиндрический аппарат, разного по высоте диаметра, который состоит из следующих частей:

1-  Корпус. Корпус выполнен из цилиндрической части, эллиптического и   сферического днища . Диаметр верхней части составляет  - 4000 мм, средней - 6000 мм и нижней -7250 мм. Толщина корпуса  S = 25мм.

 

1-  корпус;  2- опора; 3- штуцер; 4- люк

Рисунок 1 - Вакуумная колонна

2-  Опора. Опора состоит из обечайки, опорного кольца и элементов для закрепления корпуса на основание.

 Диаметр обечайки составляет  7300 мм , толщина S=20мм.

Диаметр опорного кольца 8600 мм, толщина S=36мм.

3-  Штуцера и люки. На колонне расположено 5 штуцеров  и 4 люка.

4-  Внутренние устройства («Sulzer»).

Общая длинна колонны от основания до верхнего люка составляет 44500 мм.

Ориентировочная масса колонны 330000 кг, включая:

- Корпус – 152000 кг;

- Опора – 48000 кг;

- Штуцера и т.п. – 20000 кг.

- Внутренние устройства («Sulzer») - 110000 кг.

Вакуумная колонна К-5 предназначена для перегонки мазута под вакуумом, с целью выделения из него высококипящих нефтяных фракций.

 После подогрева мазут поступает в колонну где происходит его разделение на тяжелое дизельное топливо, вакуумные погоны, затемненную фракцию и гудрон.

По всей высоте колонны расположены 7 уровней металлической насадки фирмы  Sulzer.  

Сверху вакуумной колонны К-5 отводятся газы, разложения, пар,  пары нефтепродуктов ,через трехступенчатую эжекторную систему создания вакуума в колонне К-5 до остаточного  давления не ниже 40 мм. рт. ст.

Пары с верха колонны К-5 проходят три эжектора I ступени GE-42a, GE-42в, GE-42c. С выхода каждого эжектора пары поступают на конденсацию в кожухотрубчатые холодильники.   

Вакуум в колонне К-5 регулируется прибором поз. AVPC0018, клапан которого смонтирован на трубопроводе рециркуляции паров после холодильника Х-43 на вход эжекторов второй ступени.

На вакуумном блоке получают следующие компоненты:

-  вакуумное дизельное топливо;

-  тяжелый компонент  дизельного  топлива;

-  I вакуумный погон;

-  II вакуумный погон;

-  IIIвакуумный погон;

-  IV вакуумный погон;

-  затемненная фракция;

-  гудрон.

Таблица 1 - Технические характеристики колонны К-5

Параметры

Значения

Давление

рабочее

(вакуум),

мм. рт. ст.

верх

40

низ

60

Расчетное, МПа (кгс/см2)

0,1 (1,0)

Пробное при гидроиспыт.

МПа (кгс/см2)

В вертикальном положении

0,16(1,6)

В горизонтальном положении

Температура   

оС.

Рабочая среды

верх

85

низ

365

Расчетная

верх

300

низ

400

Минимальная допустимая стенки аппарата, находящегося под давлением.

минус 40

Характер.

среды.

Состав среды

ЛВЖ

Токсичная (класс опасности

по ГОСТ 12.1.005 – 88)

IV

Категория и группа взрывоопасности

(ГОСТ Р51330-11-99, ГОСТ Р51330-5-99)

IIB-T3

Пожароопасная, ГОСТ 12.1.044-89

ЛВЖ

Объем, м3

1100

Толщина теплоизоляции, мм

300

Термообработка

Нет

Группа аппарата для контроля сварных соединений

1

Расчетное количество циклов нагружения за весь период работ, не более

1000

Условия

эксплуатации

Категория размещения по ГОСТ 15150-69

1

Ветровой район по СНиП 2.01.07-85

III

Сейсмичность, балл, не более

6

Масса, кг.

Металла (ориентировочно), включая внутренние устройства

330000

В рабочем состоянии

600000

Аппарата при гидроиспытании

1520000

1.2 Применяемые материалы и их свойства

При эксплуатации вакуумной колонны условия работы разных узлов оказывается различными. Отдельные части конструкции работают при высоких температурах и агрессивных средах и поэтому должны быть изготовлены из материалов, обладающих жаропрочностью и коррозионной стойкостью. К другим узлам этой колонны таких требований не предъявляется, они должны обладать только определенным уровнем прочности при нормальных температурах и в неагрессивных средах.

Изготовление всей конструкции из дорогостоящих сталей с особыми свойствами нецелесообразно.  Поэтому при проектировании и производстве данной колонны для ее узлов используют различные материалы, а именно:

1-  Материал корпуса – сталь 09Г2С+08Х13  (биметалл) ГОСТ 10885-85 .

2-  Материал опоры – сталь 09Г2С  ГОСТ 19281-89  .

3-   Материал штуцеров и люков -  обечайка из стали 09Г2С+08Х13 по ГОСТ 10885-85, фланец из стали 09Г2С по ГОСТ 19281-89.

Похожие материалы

Информация о работе