Ресурсы и организационные способности

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

лекции 2 мы рассмотрели общие проблемы и подходы к проведению стратегического анализа компаний, а также методы и инструменты анализа внешней среды бизнеса. Классически стратегия компании  базируется как на результатах анализа внешней среды,  так и на информации о внутренних ресурсных возможностях компании. Соответственно, в этой теме фокус стратегического анализа смещается на внутреннюю среду фирмы, т.е. мы сконцентрируем внимание на ресурсах и способностях, которыми она обладает.

В 1990-е годы идеи относительно ресурсов и способностей как фундамента создания стратегии фирмы и главного источника ее конкурентных преимуществ вылились в единый подход, названный ресурсной концепцией. Фундаментальным положением этого подхода является признание того, что фирма должна стремиться к глубокому и всестороннему пониманию своих ресурсов и способностей. Далее мы рассмотрим подходы к идентификации и оценке ресурсов и способностей, доступных фирме, обсудим возрастание роли развития компетенций компании в новой экономике, сформулируем основные особенности ресурсной концепции стратегического менеджмента.

3.1. Ресурсы и организационные компетенции фирмы

Прежде всего, определим, что мы будем понимать под ресурсами и организационными способностями (компетенциями) фирмы и подчеркнем различие между этими понятиями.

 Ресурсы – это производственные активы, принадлежащие фирме, а организационные компетенции – это то, что фирма может делать. По отдельности ресурсы не создают конкурентного преимущества; они должны быть задействованы все вместе, только тогда они формируют организационную способность. Именно организационная способность является сутью эффективной деятельности. На рис. 3.1. показана взаимосвязь между ресурсами, способностями и конкурентным преимуществом.

 


Ресурсы

Материальные

·  Финансовые

·  Физические

Нематериальные

·  Технология

·  Репутация

·  Культура

Человеческие

·  Навыки/ноу-хау

·  Способность к сотрудничеству и коммуникациям

·  Мотивация

Рис. 3.1. Взаимосвязи между ресурсами, способностями и конкурентным преимуществом

Составление перечня всех ресурсов фирмы может оказаться на удивление трудным делом. В большинстве корпораций подобный документ в бухгалтерском учете или системе управления информацией отсутствует. Корпоративный бухгалтерский баланс предоставляет ограниченный перечень ресурсов фирмы, который включает главным образом финансовые и физические ресурсы. Чтобы посмотреть на ресурсы фирмы шире, очень полезно выделить три основных типа ресурсов: материальные, нематериальные и человеческие.

Материальные ресурсы легче всех остальных поддаются идентификации и оценке: финансовые ресурсы и физические активы уже определены и измерены в финансовых отчетах фирмы. И все же бухгалтерские балансы нуждаются в пересмотре, поскольку они, как правило, скрывают стратегически важную информацию, недооценивая или переоценивая активы. Актив может обладать низкой балансовой стоимостью и в то же время постоянно генерировать доход (классические мультфильмы Диснея в компании Disney).

Для целей разработки стратегии цель анализа ресурсов заключается

Похожие материалы

Информация о работе