План расположения производства на территории завода "Адмиралтейские Верфи". Технологический процесс изготовления лодок "Мастер-410", страница 6

Участок заполнения пенополиуританом отсеков плавучести лодок и изготовления вкладных блоков находиться во втором пролете. Эта специальная комната, в которую помещается только одна лодка. Все работы по заливке и изготовлению вкладных блоков плавучести выполняет один рабочий-заливщик. Краткая последовательность действий по заполнению отсеков плавучести: при помощи специальной тележки корпус лодки (в котором закончены все сварочные работы) заводится в помещение, в котором

находится заливочная машина, и устанавливается на кильблоки. В помещении поддерживается температура порядка 30-35 градусов для обеспечения процесса вспенивания заливной смеси. Производится герметизация отсеков полиуретановым герметиком. Во время застывания герметика производится заливка полиуретана в формы для блоков плавучести и сверление технологических отверстий для заливки смеси и выхода вытесняемого воздуха, которые потом закрываются декоративными пластмассовыми пробками. После полимеризации герметика производится заливка отсеков. Полное время полимеризации пенополиуретана составляет порядка полутора часов, в ходе реакции температура массы и конструкции повышается на 60-80 градусов. Во время полимеризации и остывания корпуса производится извлечение готовых блоков из форм. Далее корпус с заполненными отсеками вывозится из помещения заливки и отправляется на участок достройки.

Достройка это заключительный этап в постройке лодки. Достройку выполняет один рабочий - достройщик. В его обязанность входит: положить настил кормового рундука, сиденья (носовой, кормовой, средней банки), помпа ручная, манжеты кабельные, установка подуключины, уключины, прикрутить табличку с данными о лодке, наклеить наклейки, установить пульт управления и еще множество всяких мелочей. После того, как ее полностью достроили необходимо проверить лодку на непроницаемость. Как уже говорилось, в 1ом пролете есть небольшой бассейн, в который помещается лодка. В этот бассейн помещают достроенную лодку на некоторое время, чтобы проверить ее на непроницаемость. Если с лодкой все в порядке, ее осталось только упаковать. Лодка кладется на специальные деревянные доски специально приготовленные, а также упаковывается в полиэтилен. После того, как лодку упакуют, ее кладут на специальный стенд во втором пролете. Технические данные «Master» - 410 :

Длина наибольшая, м.                                                                                  4,10

Длина габаритная, м.                                                                                    4,31

Ширина наибольшая, м.                                                                               1,64

Ширина габаритная, м.                                                                                1,70

Высота борта на миделе, м.                                                                         0,64

Угол килеватости днища у транца, град.                                                   12

Масса с оборудованием и снабжением, кг.                                               180

Грузоподъемность, кг.                                                                                 375

Пассажировместимость, чел.                                                                       5

Максимально допустимая мощность подвесного мотора, КВт (л.с.)   22/30

Допустимая высота волны, м.                                                                     0,5

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69                                       М

Весь процесс изготовления одной лодки занимает 84,45 часа. Но надо отметить, что время, затраченное на изготовление той или иной лодки, постоянно уменьшается. Так, например, изначально время изготовления лодки "Мастер-500" составляло 264,6 часов, а на сегодняшний день тот же процесс занимает всего 128,02 часа. Это уменьшение времени больше чем в два раза вызвано лучшей специализаций рабочих, покупкой новых, более совершенных станков, слаженной работой сотрудников, так сказать по "накатанной дорожке".

На рисунке № 10 представлен общий график постройки лодок "Мастер".