План расположения производства на территории завода "Адмиралтейские Верфи". Технологический процесс изготовления лодок "Мастер-410", страница 3

Таблица №5. Кадровая структура производственного персонала.

ПРОИЗВОДСВО ЛОДОК В СТРУКТУРЕ ГП "АДМИРАЛТЕЙСКИЕ

ВЕРФИ"

Состав работ по обеспечению производства Маркетинг и сбыт В обеспечении маркетинга и сбыта продукции принимают

участие:

-  начальник УЗП-ОП (управление закупок и продаж - отдел продаж)

-  ведущий инженер УЗП-ОП

-  ведущий инженер - конструктор

Проводимые работы:

-  подготовка и заключение контрактов

-  прямая почтовая реклама

-  реклама в специализированных журналах ("Морской клуб", "Катера и яхты", другие зарубежные издания Финляндии, Швеции, Германии, Австрии)

-  участие в выставках-ярмарках ("Роскультторг", "Катера и яхты", "Бот-шоу" и др.)

-  опосредованная реклама через участие в массовых городских мероприятиях на воде (регаты, гонки моторных судов на воде, массовые праздники в районе водных акваторий)

-  контакты с постоянными заказчиками с целью выявления путей повышения потребительских качеств продукции и изучения спроса в регионах

-  изучение маркетинговых исследований зарубежных специалистов

-  изучение опыта маркетинга западных фирм

-  изучение рынка сбыта и спроса предшествующих периодов

Оформляемые документы:

-  "портфель заказов"

-  журнал учета и контактов с заказчиками

-  журнал учета договоров

-  складской учет продукции

-  журнал учета договоров и хода их выполнения

-  сводный годовой отчет по маломерному судостроению

-  ежегодный маркетинг-план (бизнес план) модели/качество/стоимость

Связь с заказчиками:

-  телефон

-  факс

-  почта

-  модемная связь

Планирование и управление

Стратегическое планирование осуществляют:

-  начальник УЗП-ОП

-  ведущий инженер УЗП-ОП

-  начальник цеха

Текущее планирование и управление осуществляется начальником цеха и его заместителем.

За контроль и отчетность отвечает начальник цеха.

Проектирование

При разработке новых моделей учитываются:

-  результаты опросов потребителей

-  запросы потребителей (заявки на определенный тип маломерных судов)

-  результаты анализа парка маломерных судов в сравнении с существующим рынком

-  рекомендации западных партнеров (дистрибьюторов, дилеров)

В процессе создания новых моделей маломерных судов принимают участие:

-  ведущий инженер-конструктор

-  начальник цеха

-  начальник УЗП-ОП

-  ведущий инженер УЗП-ОП

После возникновения замысла проекта новой модели лодки, производится анализ возможности его технического осуществления, с учетом имеющегося оборудования. Затем модель корректируется с учетом выявления элементов, которые невозможно технически выполнить. Далее создается проект модели, изготовление которой технически возможно. Ведущим инженером-конструктором разрабатываются рабочие чертежи, рассчитываются нормы времени и производится выпуск технологического процесса и материальной ведомости. Затем производится опытный образец, который в дальнейшем представляется на выставке в качестве нового образца продукции, определяются затраты на производство и примерная цена.

После презентации новой модели осуществляется ее доработка, с учетом замечаний заказчика, проводятся маркетинговые исследования и, в случае положительного результата анализа спроса на данный тип лодки принимается решение о постановке на производство, заключении контрактов, после чего осуществляется производство головного образца и опытной партии.

Проектирование, создание и постановка на производство новых моделей лодок происходит по схеме, представленной на рисунке №4

Периодичность создания новых моделей - 1 раз в год, предполагаемое количество доработок и модернизаций существующих моделей -1-2 раза в полугодие.

Модернизация и реконструкция производства

Разработка плана мероприятий по модернизации и реконструкции производства осуществляется начальником цеха совместно со старшим мастером. Старший мастер организует выполнение запланированных работ, контроль и подготовку отчетов начальнику цеха.