Ответы на тестовые вопросы по дисциплине "Стратегический анализ" (цепочка ценностей Портера, портфельный анализ, стратегия глубокого проникновения, стратегия фокуса или ниши)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Вариант 2.

1.  В  качестве инструмента сравнительного анализа издержек конкурирующих фирм используется: цепочка ценностей Портера, портфельный анализ

2.  SWOT – анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение: сильных сторон фирмы, слабых сторон организации, благоприятных возможностей для бизнеса,  угроз для бизнеса.

3.  Расположите стратегии роста , соответствующие классификации матрицы Ансофа в порядке убывания риска: новый товар новый рынок,  старый товар на новом рынке, новый товар на старом рынке, старый товар на старом рынке.

4.  Руководство транспортного предприятия принимает решение увеличить частоту движения автобусов в час пик. По матрице ансофа это стратегия:  старый рынок , старый товар ( стратегия глубокого проникновения)

5.  Стратегия развития бизнец-единицы или деятельности компании на определенном товарном рынке называется: деловая стратегия

6.  Эталонные конкурентные стратегии Портера  включают ( отметьте лишнее):  массовый рынок, фланговая атака.

7.  Стратегия фокуса или ниши – концентрация предприятия на : относительно небольшой группе потребителей, части товарного ассортимента.

8.  Конкурентная стратегия , основанная на низкозатратном лидерстве , особенно сильна , когда:  ценовая конкуренция между соперничающими продавцами является доминирующей конкурентной силой, покупателей много и они имеют огромное давление в снижении цены

9.  Стратегия дифференциации предусматривает достижение устойчивых конкурентных преимуществ за счет: достижения большей ценности для потребителя , чем у конкурента

10.  Если барьеры выхода достаточно высоки, то:  конкуренция в отрасли ослабевает

11.  Если товары фирм-конкурентов в отрасли не дифференцированы, то : ценовая конкуренция обостряется.

12.  Постоянный процесс измерения продуктов, услуг и практики наиболее успешных конкурентов или признанных лидеров отрасли называется : бенчмарк

13.  КФУ : зависят от характеристики отрасли

14.  Какие из утверждений могут быть результатами отраслевого анализа: темп роста отраслевого рынка прогнозируется на уровне 6%, устаревшее оборудование, на рынок могут выйти новые конкуренты; интенсивность конкуренции высокая, средняя рентабельность по отрасли 10% , пять крупнейших компаний имеют 70% рынка;  хорошая репутация у потребителей, достаточные финансовые средства, сокращающийся рынок

15.  Какие из утверждений могут быть результатами внутреннего анализа: эффективная система аттестации персонала, сертифицированная продукция, ограниченный ассортимент

16.  Назовите 4 основных принципа, лежащих в основе управленческого анализа: системность, комплексность анализа, динамический принцип и принцип сравнительного анализа, учет специфики компании

17.  Специфические знания, умения и технология, которыми обладает компания,  позволяющие ей добиваться стратегического преимущества на одном или нескольких рынках:- это : корневая компетенция.

18.  Видение организации – это составление аналитического отчета о ее состоянии на начало цикла стратегического планирования: нет

19.  Стратегический менеджмент включает две взаимодополняющие системы: анализ и выбор стратегии, управление в реальном масштабе времени.

20.  Назовите уровни иерархии стратегий: корпоративная стратегия,  бизнес стратегия, функциональные стратегии.

21.  Цель стратегического анализа – это выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации.

22.  Назовите пять факторов, которые представляют собой критерии качества стратегических целей: измеримость, достижимость,  гибкость, сопоставимость и взаимно поддержка, ориентированность на конкретный горизонт планирования.

23.   Портфельная стратегия компании может совпадать с бизнес-стратегией: да

24.  Переменные, которые находятся вне сферы контроля руководства компании , образуют ее внешнее окружение.

25.  Два промышленнах предприятия расположены в одном районе Новосибирска . Означает ли, что их внешняя среда одинакова: нет

26.  Отметьте факторы , которые не относятся к среде  ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, развитие электронной коммерции.

27.  Среди пяти сил Портера присутствуют: товары-заменители,  сила потребителей в торговле, сила менеджмента компании.

28.  Создание сельскохозяйственного производства фирмой Мак Дональдс – это пример стратегии : обратной вертикальной интеграции.

29.  Используя классификацию стратегий роста, определите какой тип стратегии реализует компания:  бензоколонки – вертикальная интеграция, ресторан в универмаге – дифференциация, аэробика – диверсификация.

30.  Назовите 3 базовых стратегических ориентации на корпоративном уровне:  рост, стабилизация, сокращение.

31.  Матрица Экран-бизнеса основана на оценке следующих параметров бизнес-единиц: конкурентные преимущества, привлекательность отрасли.

32.  К методам идентификации КФУ относятся:  бенчмаркинг,  анализ финансового состояния компании.

33.  Группа покупателей обладает большой силой, если :  покупают большую долю  ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.

34.  Автомобильный дилер делает выбор между автомобильные аксессуары, продажа цветов, безалкогольных напитков и сигарет:  развитием продукта и диверсификацией.

35.  Сценарий будущего развития отрасли это: неформальное описание будущего в терминах переменных среды.

36.  Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей компании , напраленный на оценку текущего состояния бизнеса , его сильных и слабых сторон: анализ внутренней среды предприятия.

37.  Корневые компетенции – это характеристики стратегического потенциала, создающие устойчивые конкурентные преимущества.ДА

38.  40 а – П4, П5; 40 б – П1, П2; 40в – П3

39.  Во времена спада фирмы с низким уровнем производственного рычага оказываются менее уязвимыми, чем высокоавтоматизированные предприятия: нет

Вариант 1.

1.  Конкурентное преимущество – это положение фирмы на рынке , позволяющее ей преодолевать силы конкуренции  и привлекать покупателей.

2.  Стратегия дифференциации – означает способность обеспечить  уникальность и более высокую ценность продуктов и показателей с точки зрения требуемого уровня качества, наличие его особых характеристик, методов сбыта и послепродажного обслуживания.

3.  Стратегические решения – это управленческие решения, которые:

4.         1) ориентированы на перспективные цели компании;

5.         2) сопряжены  со  значительной  неопределенностью;

6.         3) характеризуются высоким уровнем риска;

7.         4) стратегические  решения  инновационны  по своей природе;

8.         5) связаны с вовлечением значительных ресурсов.

9.  Взгляды руководства компании на то, каким бизнесом компания собирается заниматься каковы долгосрочные перспективы ее развития составляют стратегическое видение

10.  Макроокружение включает политические и правовые, экономические, социокультурные и технологические факторы.

11.  Поведение заинтересованных групп определяется их целями и интересами.

12.   

Похожие материалы

Информация о работе