Организации и организационная теория. Возникновение ТОиОП. Определение и признаки организации. Взаимосвязь теории организации и организационного поведения. Теории мотивации. Управление поведением личности в организации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

себя в процессе производства и распределении продуктов этого производства

5.2  теория капитала К. Маркса

·  капитал. Критика политической экономии. 1867 г.

·  Теория капитала, прибавочной стоимости – основа организационной эффективности

·  Теория антагонистических противоречий между трудом и капиталом – концепция организационных конфликтов

·  Контроль за рабочими и трудовыми процессами как ода из форм эксплуатации – контроль как функция управления

5.3  Социология Э. Дюркгейма

·  «общественной разделение труда» 1893 г.

·  Исследовал понятия иерархии и специализации, связанные с разделением труда

·  Предложил разделять формальные и неформальные аспекты организации

·  Ввел понятия «механической» и «органической» солидарности. Считал, что организации должны выполнять не только производственные, но и морально-культурные функции (лояльность, идеалы, сознательность)

5.4  Теория бюрократии М. Вебера

·  Организации как оптимальный способ получения дешевого и массового продукта

·  Поведение человека в организации есть социальное поведение – социальные действия

·  Исследование типов господства: рационально-легальный тип как основа иерархии в организации

·  Бюрократия как наиболее эффективная форма организации

5.5  Тектология А. Богданова

·  «Всеобщая организационная наука»

·  Изучение любого явления и процесса с точки зрения организации – отношение всех частей целого и отношений жтого целого со всему внешними системами

·  Организации – комплексы, обладающие свойством синергии

·  Выделил типы организационных систем, организационные механизмы, сформулировал тектологические законы, в т.ч. закон наименьших

5.6  Научный менеджмент Ф. Тейлора

·  «Принципы научного управления» 1911 г.

·  Использование научного анализа для определения лучших способов достижения организационных целей

·  Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач

·  Отделение планирования, обдумывания от конкретной исполнительской деятельности

5.7  Административная теория А. Файоля

·  Сформулировал концепцию непрерывности управленческого процесса: планирование, организация, руководство, координация, контроль

·  Доказывал существование административных функций на любом уровне организации

·  Попытки сформулировать требования к профессиональной подготовке рабочих, мастеров, руководителей цехов, директоров

5.8  Теория менеджмента Ч. Барнарда

·  «функции руководителя» 1938 г.

·  Определение организации, ее составных элементов и их назначения, механизмов организационной координации

·  Подчеркивал важность создания «организационной морали», противостоящей индивидуальным интересам и мотивам

·  Функции менеджера – разработка наиболее эффективных путей поддержания жизнеспособности организации –методов принятия решений и систем коммуникации

5.9  Концепция человеческих отношений

·  Хоторнские эксперименты под руководством Э. Мэйо: решающее влияние на рост ПТ оказывают не материальные а психологические и социальные факторы

·  Д. Макгрегор теория Х (человек ленив, требует принуждения и контроля) и теория У (человеку свойственно ставить новые цели и своими усилиями добиваться их)

·  Ф Герцберг: с увеличением специализации растет отчуждение работников – укрупнение заданий и обогащение труда

·  К. Арджирис: многие организационные формы не обеспечивают развития людей – концепция обучающейся организации

·  У. Беннис: закат бюрократии под влиянием внешней среды, роста уровня образования сотрудников, более сложного технического характера задач

5.10  Системный подход

·  Л. Барталанфи: система обладает целостностью, зависимостью, структурностью, иерархичностью и границами. Закрытые и открытые системы.

·  Концепция 7S (Т.Питерс, Р.Уотерман): Strategy, structure, system, staff, skills, shared values

Похожие материалы

Информация о работе