Как анализировать кейсы по организационному поведению

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Как анализировать кейсы по Организационному поведению

Кейс представляет собой большое количество информации, которая может относиться, но может и не относиться к делу. Кроме того, как и в реальных жизненных ситуациях, будут встречаться кейсы, когда информации недостаточно, и вам придется действовать, полагаясь на собственные допущения и экстраполяции. По мере того, как вы продвигаетесь по темам курса Организационное поведение, необходимо опираться на изученные материалы.

Вместо поиска правильного ответа, гораздо важнее, чтобы вы выявили первостепенную проблему, проанализировали ее различные компоненты, нашли возможные альтернативные варианты действий, и затем дали рекомендацию, которую вы можете обосновать на базе своего анализа. Строгость вашего анализа и возможность интегрировать теоретические концепции в анализ кейса являются более важными, чем само предлагаемое решение.

Процедура анализа кейса аналогична пошаговой процедуре, выполняемой практикующими врачами при установлении диагноза пациента. Если у человека поднялась температура, и он покрылся многочисленными красными пятнами, то он, скорее всего, пойдет к доктору, чтобы понять причину этих симптомов. И он надеется, что доктор будет в состоянии вылечить болезнь быстро и безболезненно. Может существовать масса возможных курсов лечения, но точность диагноза превыше всего. Если анализ доктора неверный или неполный (например, доктор решает, что у вас корь, когда у вас на самом деле серьезная пищевая аллергия), тогда болезнь останется сидеть внутри, и может даже создать угрозу для жизни.

В кейсах по Организационному поведению симптомами будут являться не красные пятна, но не менее неприятные недуги, подрывающие здоровье организации. Симптомами могут быть высокая текучесть кадров, отсутствие прибыли, сопротивление организационным изменениям или конфликт между отделами. Ключом к успеху ваших рекомендаций по курсу лечения будет являться анализ того, что вызвало данные симптомы.

Держа в мыслях эту медицинскую аналогию, рекомендуется следующая пошаговая процедура анализа кейса:

1.  Прочитайте кейс так, как бы вы читали короткую историю (или историю болезни пациента). Постарайтесь понять главные вопросы, поднятые в истории, характер главных героев и организационную среду.

2.  Прочитайте кейс во второй раз. На этой стадии вы должны действовать более системно, делать пометки и комментарии по поводу различных вопросов, поднятых в кейсе.

3.  Идентификация проблемы. Каковы симптомы «болезни», угрожающей организации? Какие свидетельства того, что организация нездорова, можно увидеть в тексте? В большинстве кейсов это очевидно. На этой стадии процедуры очень важно, чтобы вы не пытались определить болезнь, которая вызвала эти симптомы. Как врач, вы должны просто перечислить симптомы как основу для следующего шага процедуры.

4.  Анализ (диагноз). Проанализируйте ситуацию, которая привела к проблемам (симптомам), которые вы выявили. На данной стадии вам необходимо интегрировать теоретические концепции, изученные в ходе курса Организационное поведение, в анализ кейса. Например, если главная проблема, описанная в кейсе – это слишком высокая текучесть кадров, вам необходимо обратиться к материалам курса, чтобы найти теоретические модели и результаты исследований, которые изучают причины высокой текучести кадров. Как вы знаете, параметры, связанные с текучестью кадров, включают низкую мотивацию, неадекватное проектирование рабочего места и/или стиль лидерства. Есть ли свидетельства одной или всех этих причин? Большинство кейсов – это классические примеры проблем, изучаемых теориями и исследованиями, описанными в материалах курса.

Доктор, анализирующий историю болезни пациента с высокой температурой и красными пятнами, будет подходить к своему анализу точно так же. При установлении окончательного диагноза он рассмотрит все возможные причины таких симптомов, сопоставляя, насколько история болезни пациента соответствует теориям и исследованиям, описанным в медицинской литературе. Основываясь на этом знании, доктор может задать несколько вопросов пациенту, чтобы выявить болезнь. Находился ли пациент в контакте с кем-нибудь, у кого проявляются аналогичные симптомы? Не ездил ли пациент за границу недавно? Не пробовал ли пациент новую пищу, которую до этого не ел никогда? В кейсе по Организационному поведению вы не сможете задать вопросы организации. Однако вся необходимая информация уже содержится внутри кейса.

Ваш анализ кейса должен содержать заключение, описывающее причину или причины проблем, выявленных на предыдущих этапах процедуры. Другими словами, вы должны определить «болезнь», которой подвержена организация.

5.  Альтернативы. Базируясь на выводах относительно главной «болезни» организации, теперь вы можете предложить несколько альтернативных планов действий («лечения»). Желательно определить хотя бы четыре отдельных альтернативы. Каждая из этих альтернатив должна быть оценена с точки зрения ее преимуществ и недостатков, а также относительных рисков, связанных с ее воплощением в жизнь.

Возвращаясь к нашей медицинской аналогии, хороший врач предложит несколько вариантов лечения пациенту в пятнах. Если выявлена пищевая аллергия, пациенту может быть предложено никогда больше не есть пищу, вызвавшую аллергию. С другой стороны, может быть рекомендован курс лечения с помощью лекарств. Хотя это и позволит пациенту есть аллергичную пищу без вреда, могут возникнуть побочные эффекты, такие как тошнота или потеря аппетита, что «перевесит» преимущества такого лечения.

6.  Рекомендации. После выявления альтернативных планов действий, вы должны дать ясную рекомендацию относительно того, какую альтернативу вы предпочитаете и почему. Ваша рекомендация должна логично вытекать из ваших оценок преимуществ и недостатков каждого альтернативного образа действий.

7.  План действий. Это заключительный шаг процедуры анализа кейса. Вряд ли план действий будет очень подробным, исходя из ограниченности информации в кейсе. Однако, здесь важно, чтобы вы рассмотрели, как рекомендованный вами образ действия может быть выполнен на практике. Сколько по времени займет выполнение? На какие уровни организации это повлияет? Как вы будете справляться с побочными эффектами? Если вы встретите сопротивление, как вы будете с ним бороться?

Источник: Lesson Notes on Organizational Behaviour 2001, Warwick Business School.

Похожие материалы

Информация о работе