Изменений ценностных ориентаций российской молодежи под влиянием СМИ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Понятие «ценность» характеризуется множественностью граней, аспектов и форм существования. Природа ценностей не однозначна, и изучая ее нельзя базироваться на каком-то одном представлении.

   Ценность можно рассматривать как объективную реальность, где она будет трактоваться как объективное качество предмета, присущее ему независимо от человека, и как некая «сущность» находится вне эмпирической действительности, вне пространства и времени, как особый аспект реальности. Единство объективных и субъективных факторов дает возможность рассматривать ценность и как социальную реальность. Ценность характеризует объективные явления, либо их свойства, признаки и значения для людей.

   Так же ценности могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми. Осознаваемые, т.е. сознательно контролируемые ценности, выражают жизненные установки и самостоятельный выбор святынь. Неосознаваемые ценности надиндивидуальны, индивид включается в них в процессе социализации, усваивает, не всегда осознавая то, ради чего живет и ради чего умирает.

   Ценности – сами по себе вообще не имеют места в мире сущего, они живут в мире «должного». Ценным объектом выступает именно как не реализованная еще потребность, как важнейший человеку предмет, который еще должен быть освоен.Ценность даже реализованная, в отличии от цели, не теряет своего качества должного , она все равно оказывается впереди, ибо, даже реализованная она должна находиться  в процессе социализации, реализовываться в каждом новом акте жизни, всегда утверждается как сама жизнь.

   Так же ценности трактуются как явления природы и общества, которые полезны, нужны людям исторически определенного общества или класса в качестве действительности или идеала. Ценностью может быть не только то, что нужно осуществить, но и то, что уже существует.

   Люди воспринимают ценность как эталон и идеал. В первом случаи понятие ценности связывается с понятием нормы, как общезначимого образа поведения. Усвоения этих критериев на уровне структуры личности составляет необходимую основу формирования личности и поддержания нормативного порядка в обществе. Во втором случаи ценности – это обобщенные представления, выступающие в качестве общих идеалов, стереотипов общественного и индивидуального сознания, функционирующие как идеальные критерии оценки и ориентации личности и общества.

  По словам Е. И. Головахи, «жизненными ценностями становятся предметы потребностей, будучи осознанные самой личностью»[5]. В. Франкл связывает понятие «ценности» с понятием «личностные смыслы», а  А. Маслоу соотносит «потребности» и «мотивы» с понятием «ценности».

   Ценность - есть социальное отношение субъекта к объекту (явлению и свойству), когда объект выступает в своем положительном значении для субъекта. Тем не менее, ценность несводима только к значимости, полезности, потребности и интересу. Она представляет собой не просто необходимую и должную, но и желаемую цель, становящуюся идеалом и участвующую тем самым в обратном нормативно-регулировочном воздействии на межсубъектные, межчеловеческие отношения, а через них и на социальную практику[6].

   Сам по себе ни один материальный предмет не может являться ценностью

Похожие материалы

Информация о работе