Государственная служба как публично-правовой институт. Должностные лица в системе государственной службы. Кадровая политика на государственной службе. Основные понятия муниципальной службы и общие принципы ее организации. Профессиональная подготовка кадров для государственной и муниципальной службы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

предоставлять гражданам работу по согласованным в трудовых договорах специальности, квалификации, должности. Содержание этого принципа основывается на правовых нормах, регламентирующих порядок проведения аттестации сотрудников, перевода их на другую работу. Мировая практика правового регулирования этой стороны кадрового процесса идет по пути реализации принципов “заслуг и достоинств”, ротации, мотивации, профессионального развития, установления четких правил карьеры, ее планирования и реализации. Российское законодательство в этом направлении делает лишь первые шаги, а понятие “карьера” практически отсутствует.

В рамках ассимилированной системы реализуется принцип устойчивости трудовых правоотношений. Он призван обеспечить относительное постоянство кадров, стабильность трудовых коллективов, повышение на этой основе опытности и квалификации работников, а также качества их деятельности. Нормы, реализующие этот принцип, способствуют пресечению неоправданной текучести кадров, с одной стороны, и обеспечению их стабильности — с другой. Это содержится, прежде всего, в правовых нормах, предусматривающих невыгодные последствия для работников, увольняющихся с работы без достаточных оснований; строго регламентирующих основания увольнения работников по инициативе работодателя (предпринимателя, администрации предприятия, государственного органа и т. д.); закрепляющих льготы и преимущества для лиц, длительное

время работающих в одной и той же организации; устанавливающих непосредственное участие профсоюзных и иных органов в решении вопросов приема и увольнения, работников.

Решению этой задачи способствует принцип стабильности государственной службы. При условии добросовестного выполнения своих обязанностей государственный служащий должен быть гарантирован от потери работы. Создание таких правовых основ решает проблему стабильного функционирования всего государственного аппарата, плавной преемственности при возможном переходе от одной политической программы к другой. Постоянный контингент государственных служащих призван обеспечивать компетентное государственное управление, внутреннюю стабильность соответствующего государственного органа. Осуществление принципа стабильности во многом связано с практикой заключения трудовых договоров с государственными служащими.

Развитые страны делают акцент на других системах, прежде всего карьерной, существовавшей в России в монархический период. В соответствии с этой системой работник проводит всю жизнь или значительную ее часть в организации с соответствующей иерархией. Здесь ему обеспечивается некоторый автоматизм продвижения по служебной лестнице путем участия во внутренних конкурсах, что обеспечивает продвижение по службе наиболее способным. Отсутствие карьерной системы в России сказывается на реализации личных планов государственных служащих.

Указанные принципы за рубежом обычно дополняются другими, присущими дифференцированной системе. При ней государственные служащие выделены в группу особо

Похожие материалы

Информация о работе