Анализ стратегий российских компаний – лидеров отрасли

Страницы работы

Содержание работы

Проектное задание по курсу стратегический менеджмент

«Анализ стратегий российских компаний – лидеров отрасли»

Проектное задание «Анализ стратегий российских (национальных) компаний – лидеров отрасли» ориентировано на развитие практических навыков стратегического анализа и выявление на этой основе факторов успеха компаний-лидеров, а также подготовки и проведения презентаций результатов исследования. В качестве объекта анализа группа (3-4 студента) должна выбрать компанию, занимающую одну из ведущих позиций на конкурентном рынке (список возможных отраслей приведен ниже).

Список возможных отраслей:

·  Пищевая промышленность (рынок соков, пива, шоколада)

·  Металлургическая промышленность

·  Розничные сети

·  Рестораны быстрого питания

·  Телекоммуникации

Этапы выполнения задания:

Этап 1. Отраслевой анализ

Цель этапа: проанализировать состояние и тенденции развития отрасли и интенсивность межфирменной конкуренции с целью оценки рыночной позиции выбранной компании,  определения внешних стратегических факторов (возможностей и угроз для ее развития).

Этап 2. Анализ внутренней среды компании

Цель этапа: для выбранной компании проанализировать внутреннюю среду с целью выявления сильных и слабых сторон ее продукции и ресурсного потенциала и определить на этой основе конкурентные преимущества.

Этап 3. Анализ стратегии российской компании  - лидера отрасли.

Цель этапа: для выбранной компании выделить этапы развития компании, идентифицировать корпоративную стратегию на каждом этапе, определить факторы успешного развития данной компании в отрасли.

Задание

- Подготовить и сделать презентацию проектного задания.

- Подготовить аналитическую записку по результатам анализа.

При выполнении задания обратить внимание:

- на возможно более широкое использование инструментов стратегического анализа и интерпретацию результатов

- анализ отраслевых показателей в динамике

- сравнительный анализ компании и ее продукции с ближайшими конкурентами

- обоснование отраслевых тенденций, и оценка влияния на отрасль и компанию новых вызовов внешней среды

- корректное и полное использование терминологии дисциплины

- грамотное использование источников информации

- идентификацию этапов и обоснование выделения этапов. Необходимо уметь объяснить,  на основании, каких фактов (показателей)  вы делаете вывод, что с определенного момента начинается новый этап в развитии компании.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на курсовые работы
Размер файла:
29 Kb
Скачали:
0