Торговые посредники и их классификация, каналы распределения: уровни и типы организации. Организация оптовой и розничной торговли. Товародвижение

Страницы работы

56 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

становится более равномерной, а производ­ство — более рациональным, снижаются издержки;

• уменьшается риск, связанный с хранением продукции на складе, — у товаропроизводителя имеется возможность отгрузки товаров, заказанных оптовым торговцем, немедленно после изго­товления;

• как правило, оптовый торговец производит оплату в короткие сроки с использованием скидки при платеже наличными авансом или давая обязательства по векселям — в результате производи­тель получает необходимые свободные средства для продолжения производства.

Наличие каналов оптового товародвижения выгодно и для роз­ничной торговли:

• облегчается организация закупок — из большого количества предложений производителей оптовый торговец отбирает самые выгодные, сводит их в один заказ, тем самым облегчает выбор роз­ничному торговцу;

• обеспечиваются срочность и малый объем поставок — роз­ничный торговец может в любое время запастись товарами в про­извольно малых количествах, отпадает необходимость содержания больших складских запасов и снижается риск;

• обеспечивается кредитная помощь — многолетние деловые связи позволяют оптовику оценить кредитоспособность рознич­ного торговца и оказать ему соответствующие кредитную помощь, сервисные услуги по организации продаж товаров;

• розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ас­сортиментом, нередко предпочитают закупать все товары у одного оптовика.

Оптовики выполняют следующие функции:

• сбыт и его стимулирование — располагают торговым персона­лом, который помогает охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах; у оптовиков широкие деловые контакты, и нередко покупатель верит им больше, чем товаропро­изводителям;

·  закупки и формирование товарного ассортимента — подбира­ют изделия и формируют необходимый товарный ассортимент, избавляя клиентов от значительных хлопот;

• разбивка крупных партий товаров на мелкие — обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие;

• складирование — хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и по­требителей;

• транспортировка — обеспечивают более оперативную достав­ку товаров, поскольку находятся ближе к клиентам, чем товаро­производители; • финансирование — финансируют своих клиентов, предостав­ляя им кредит, а заодно и поставщиков, выдавая заказы заблаго­временно и вовремя

Похожие материалы

Информация о работе