Внеклассное воспитательное мероприятие «Татьянин день», страница 3

Проведении мероприятия позволило обучающимся проверить свои организаторские способности. Подобные вечера способствуют установлению контакта между обучающимися и педагогом, установлению сотрудничества между ними, налаживанию дружелюбных отношений между сверстниками, что необходимо для совместной учебы.

Анализ конфликтной ситуации.

Шел урок. На уроке присутствовал студент-практикант, который тихо сидел на последней парте и анализировал урок. Преподаватель у доски объяснял новый материал. Внезапно сидящий на первой парте обучаемый повернулся назад и начал задавать практиканту вопросы, выясняя, кто он такой и что делает на уроке. Так как расстояние между ними было достаточно большое, говорить ему приходилось достаточно громко, что естественно привлекло к нему внимание всей аудитории. Продолжать урок и привлечь внимание к новому материалу стало сложно. Преподаватель сделал обучаемому замечание и попытался продолжать урок. Но так как любопытство не было удовлетворено, обучаемый периодически поворачивался назад и пытался выяснить то, что его интересовало. Эти действия все больше и больше раздражали преподавателя. В итоге – он выгнал его из класса.

К возникновению конфликта привело то, что преподаватель перед началом урока не познакомил обучающихся с практикантом, что естественным образом отразилось на ходе урока, т.к. вызвало чрезмерное любопытство со стороны обучающихся. К развитию конфликта привело то, что обучающийся не обратил внимания на сделанное ему замечание и продолжил нарушать дисциплину.

Преподаватель видит проблему в том, что обучающийся не обращает внимания на замечания, нарушает дисциплину, мешает остальным слушать новый материал. Обучающийся является лидером в группе и ему недостаточно общения внутри группы, внимания преподавателя. У него возникло естественное любопытство к новому человеку, которое он тут же попытался удовлетворить. Он считает, что его незаслуженно выгнали из класса.

Для выхода из конфликта преподаватель мог поступить следующим образом: прекратить излагать новый материал, представить практиканта,  сказав, что он является студентом РГППУ и  проходит педагогическую практику в ЕЭМК.  Также преподаватель говорит, что все прочие вопросы можно будет задать практиканту лично во время перемены. Таким образом, любопытство обучающихся будет на некоторое время удовлетворено и можно будет продолжать урок.

Обучающийся мог бы прислушаться к замечанию и подождать до перемены или предложить преподавателю представить нового человека.