Проектирование и расчет лопатки первой ступени компрессора газотурбинного двигателя (Конструкторская часть курсового проекта)

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2.КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

    Прототипом для утсановки послужил турбовинтовой двигатель АИ-20. Отличительными чертами двигателя являются, проверенные десятилетиями эксплуатации, показатели надежности, экономичности, высокий КПД, большой ресурс. Немаловажным показателем является в совершенстве освоенная технология производства данного ГТД.

Двигатель выполнен по одновальной схеме с осевым однокаскадным компрессором, камерой сгорания кольцевого типа, турбина состоит из трех ступеней, вырабатывающих крутящий момент для вращения компрессора и нагнетателя природного газа.

                  2.1 Краткое техническое описание узлов ГТД

     Компрессор

Компрессор двигателя десятиступенчатый, однокаскадный, осевой.

Компрессор - десятиступенчатый и имеет барабанно-дисковую конструкцию. Все ступени компрессора дозвуковые. Проточная часть компрессора выполнена с постоянным наружным диаметром, что позволяет пероизводить высокую загрузку ступеней, а также имеет некоторые преимущества, сравнительно с другими формами проточных частей, в процессе производства и эксплуатации.

Ротор компрессора расположен на двух опорах: передняя опора роликовым подшипником расположена в переднем корпусе. Задняя опора с шариковым подшипником воспринимает как осевые и радиальные нагрузки и передает нагрузки через силовой корпус камеры сгорания на корпус установки. В конструкции компрессора предусмотрена камера с клапанами перепуска воздуха, которая служит для расширения диапазона устойчивой работы компрессора в целом, за счет перепуска воздуха из-за 6 -10 ступени в атмосферу. Перепуск воздуха на этих ступенях позволяет приблизить , на нерасчетных режимах работы, углы натекания потока к оптимальным и повысить КПД ступеней. Рабочие лопатки закреплены в дисках с помощью замков трапецивидного типа ( «ласточкин хвост»).

     Камера сгорания

Камера сгорания двигателя — кольцевая. Рабочие струйные форсунки обеспечивают хорошее распыление топлива. Для воспламенения топлива (газа) в КС предусмотрены два пусковых блока, которые состоят из пусковой форсунки и свечи зажигания. В состав КС входят: корпус, жаровая труба, топливный коллектор с топливными форсунками и два топливных воспламенителя. Жаровая труба имеет сварную конструкцию и состоит из отдельных колец, имеющих ряд отверстий для подвода вторичного воздуха. Корпус КС является силовым и передает нагрузки от опор ротора на статор двигателя, входит в обшую силовую схему двигателя. Жаровая труба закреплена таким образом, что в результате теплового расширения материала предусмотрена возможность осевого перемещения. Это необходимо для избежания появления напряжений сжатия в условиях работы в высокотемпературной зоне, что может привести к короблению жаровой трубы, растрескивания тонкостенной оболочки, нарушению процесса горения и выхода из строя двигателя в целом.

 Турбина

Турбина двигателя - трёхступенчатая, реактивная. Трёхступенчатая турбина служит для выработки мощности для вращения компрессора и нагнетателя газоперекачивающего агрегата.

Турбина состоит из статора и ротора. Статор состоит из сопловых аппаратов, корпуса турбины, статорной обойбы подшипника; ротор турбины состоит из лопаток, дисков рабочих колес, роторной обоймы подшипника. Диски и лопатки турбины являются неохлаждаемыми. Рабочие лопатки - неохлаждаемые и состоят из хвостовика, ножки, пера. Сопловые аппараты турбины выполнены с уплотнительными кольцами, которые препятствуют

Похожие материалы

Информация о работе