Понятие психики и функции психики. Классификации памяти. Логические операции мышления: сравнение, анализ, синтез. Понятие личности с точки зрения Скиннера. Причины возникновения конформизма

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1. , , , Понятие психики и функции психики

психика:

1 )      субъективный образ объективного мира

2)  свойство высоко организационной материи,

3)   отражает действительность, создавая модель окружающего мира

4)  построение субъективного мира и саморегуляция на этой основе своей деятельности
функции:

1)  отражение предметов и явлений, влияющие на органы чувств

2)  опосредованное и обобщенное отражение действительности с

3)  помощью мышления, памяти, речи

4)  создание образов вещей, которые не видели никогда (воображение)

5)  формирование неких свойств личности

Ощущение - элементарный процесс, продукт переработки значимых раздражителей из внешней и внутренней среды , объективно отраженный

человеком

Восприятие - осмысленный и связный с речью синтез различных ощущений, получаемый от объектов, и дающий образ этих объектов

3,       Понятие сенсорной адаптации

сенсорная адаптация -уменьшение чувствительности к повторяющимся, длительно воздействующим стимулам (разжражителям).

4,   ,. .Классификации памяти

1)  на основании анализатора (органов чувств):

Зрительная

Слуховая

Двигательная

Осязательная, обонятельная

Эмоциональная

Вкусовая

2) по времени хранения:

•  Сенсорная

•  Кратковременная

•  Оперативная

•  Долговременная

•  Генетическая

5, ,  , Понятие и .виды мышления

Мышление - обобщенное, опосредованное восприятие и осуществляемое посредством слов отражение действительности, в существующих связях и отношениях, связанное с открытием нового и решения задач. Виды:

наглядно-действенное

наглядно-образное

образное

понятийное

теоретическое

6 .     Логические операции мышления сравнение анализ синтез

абстрагирование обобщение конкретизация

1,г   , процессы мышления:

•  суждения

•  умозаключения

•  определение

•  индукция

•  дедукция

8 .     Понятие ^классификации эмоций

1)  переживание изменений, следующих за восприятием волнующего факта

2)  элементарные переживания, возникающие в ходе удовлетворения потребности
Виды:

•  Аффект

•  Эмоция

•  Чувства

•  настроение
Эмоции:

•  Врожденные

•                                                 Приобретенные
Классификация по врожденности:

•  Низшие эмоции

•  Высшие эмоции

9^:„; Понятие стресса и фрустрации

стресс - состояние напряжения организма от возникающих проблем


фрустрация - состояние переживания от неудачи , когда на пути удовлетворения потребности встречается препятствие. Оно сопровождается массой отрицательных эмоций.

1:0,    Модель возникновения стыда

•  Оценивают или нет

•  Как будут оценивать другие

•  стыд

1 1 ,   модель зависти и гордости:

•  сравнение по формальным признакам

•  сравнение по значимым признакам

•  зависть, если я хуже; гордость, если я лучше

12- , Модель возникновения вины

•  Модель.каким я должен быть

•  Мое реальное поведение

•  Сравнение и возникновение чувства вины

ll.iV- , -.Шижщёя, современные теории темперамента

темперамент - динамическая характеристика психических процессов и поведения

современные теории:

•  Гуморальная

•  Морфологическая

•  Теория Павлова

•  Теория Айзенка

14, , Понятие личности с точки зрения Скиннера

личность - сплав особенностей прошлого опыта, которые выражаются определенным набором поведенческих реакций, и уникальных

врожденных способностей

I,}, ,

Нахождение своеобразного характера взаимоотношений между поведением и тем, что его подкрепляет

16.,

респонденгное поведение - поведение, когда стимул вызывает реакцию

оперативное поведение - поведение, определяемое событиями , следуемыми за реакцией.

И. ; структура данности по Фрейду;

•  Ид - примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, принцип удовлетворения («Я хочу»)

•  Эго - принцип реальности, ищет компромисс между ид и реальностью, принятие решений, удовлетворяющие ид

•  Супер эго - приобретенная в процессе социализации версия общественных норм и стандартов поведения

1К,   Защитные, механизмы Эго да Фрейду

•      отрицание

.      проекция                                    

•  регрессия                                   

•  замещение                                  

•  подавление и вытеснение                

•  рационализация                           

•  реактивное образование

•  сублимация                                                          

J'

| ?ь-*. развиШ личности до Фрейду:

•  Оральная стадия(от 1; либидо сосредоточено в области рта, удовлетворение потребности в еде)

•  Анальная стадия(1-3; анус-объект внимания ребенка)

•  Фаллическая стадия(3-5; ребенок осознает существование 2полов,интерес в половых вопросов)

•  Латентная стадия(6-12;затишье и спад сексуальной жизни)

•  Пубертатная или генитальная(12-18;наступление половой зрелости, возвращение детских сексуальных стремлений)

20,. ,4 структура данности го юнгу:

•  Эго - центр сферы сознания

•  Личное бессознательное - хранилище конфликтов и воспоминаний, которые осознавались, но были подавлены.

•  Коллективное бессознательное - хранятся следы памяти человечества

2Дш,< Этапц'рзвдаиа личности по Эриксону

•  Орально-сенсорная(до1)

•  Мышечно-анальная(1-3)

•  Локомоторно-генитальная(З-б)

•  Латентная(6-12)

•  Подростковая(12-19)

•  Ранняя зрелость(20-25)

•  Средняя зрелость(26-64)

•  Поздняя зрелость(64..)

22<|-, защитнее ориентации по:хорни;

•  Уступчивый тип(движение к человеку)

•  Агрессивный тип(движение против человеку)

•  Обособленный тип(движение от человека)

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Шпаргалки
Размер файла:
62 Kb
Скачали:
0