Понятие психики и функции психики. Классификации памяти. Логические операции мышления: сравнение, анализ, синтез. Понятие личности с точки зрения Скиннера. Причины возникновения конформизма, страница 2

23,,, Экзистенцтяьные потребности но Фромму


в ценности ориентации и объекте почитания

в привязанности, корнях, в соц.связях

в единении, идентификации

В действии, преодолении, ощущении собственной дееспособности, эффективности

В стимуляции и возбуждении

В формировании характера

24,.    Движущие силы развития личности по Адлеру Компенсация чувства неполноценности и стремление к превосходству

25.   Мотивация личности по Маслоу

Мотивация личности по Маслоу: люди мотивированы для поиска личных целей, потребности человека не могут быть удовлетворены все и полностью. Все потребности организованы в иерархическую систему приоритета, если потребности нижнего уровня не будут удовлетворены, то потребности высокого уровня не будут интересовать человека. Нижний уровень - биологические (пища, вода, кислород, сенсорная стимуляция), потом социальный уровень (потребности в безопасности, потребности в принадлежности и любви, потребность в признании). Высший уровень - потребность в самоактуализации

26., Концепция удовлетворенной потребности по Маслоу

Концепции удовлетворенной потребности - удовлетворенная потребность уже не может влиять на поведение человека, предопределять и организовывать его. Удовлетворенная потребность не существует, она угасла. Если человек ощущает постоянное влияние какой-нибудь потребности, помимо потребности в развитии и самоактуализации, его нельзя считать здоровым. Базовые потребности, удовлетворяемые постоянно достаточно длительное время, уже не оказывает существенного влияния сам факт их удовлетворения/неудовлетворения

27.     Полноценно функционирующий человек по Роджеру:

•  Открытость переживаниям

•  Личность происходит из переживаний, а не подгоняется под заранее разработанную «Я-концепцию»

•  Доверие к своему организму

•  Эмпирическая свобода- (возможность выбора в жизни)

•         креативность

28.    ВидыдачностаыхдиспсшщийдеОяпорлу:

•  Кардинальные диспозиции (главная- страсть человека)

•  Центральные диспозиции(могут быть легко обнаружены в поведении человека)

•  Вторичные диспозиции(незаметные)

2о,    Концепции функциональной автономии О л порта:

Мотивы поведения в настоящем не определяются мотивами из прошлого. Мотивация связана с перспективными целями. Развитие      человека

в течение жизни

30.    Пятифакгорная модель личности:

•  Экстраверсия (порывистость, горячность,- общительность, активность, самоуверенность, поиск острых ощущений, позитивные
эмоции)

•  Неуступчивость (антагонизм, упрямство, недружелюбие,- недоверчивость, жесткость, равнодушие)

•  Сознательность(обязательность,- старательность, самодисциплина, осмотрительность, организованность, компетентность,
способность сосредотачиваться)

•  Нейротизм (боязливость,- застенчивость, отрицательные эмоции, тревога, гнев, враждебность, импульсивность, депрессивность,
ранимость)

•  Открытость к опыту (уровень- культуры, богатое воображение, утонченность, чувства, учет опыта, гибкость интеллекта, открытость
новым идеям)

31.      Закономерности развития личности ро Выготскому:

•  развитие циклично

•  неравномерно

•  развитию свойственны метаморфозы

•  сочетание процессов эволюции и инволюции

•  динамика развития неритмично, в ней чередуются стабильные и кризисные периоды

ЗЯг! J структура речевого сообщения: Значимые слова Паралингвистика Экстралингвистика

3J,.; коммуникационные барьеры: смысловой эмоциональный барьер отношения барьер речи когнитивный Физический

типы невербального канала:

жесты-иллюстраторы

жесты-адапторы

жесты-эмблемы

жесты-аффекторы

жесты-регуляторы

35,    виды дистанций по холлу

•  интимная зона

•  личная,персональная

•  социальная


•        публичная

36,   ошибки атрибуции;

•  фундаментальная

•  ошибка установки

•  ошибка превосходства

•  ошибка привлекательности

•  ошибка отношения к наблюдателю

3 7.   Механизмы социальной перцепции:

•  Рефлексия (осознание того, как Вас- воспринимает партнер по общению)

•  Идентификация (неосознаваемое- отождествление с другим человеком во время разговора)

•  Атрибуция (приписывание причин, достраивание информации)

38.   Теория трансактного анализа Берна:

Единица взаимодействия-трансакция. Выделяют три позиции:

•  Ребенок(следует своим желаниям или советам других)

•  Взрослый(работает из расчета реальности, рассуждает)

•  Родитель(действует с точки зрения правил и норм).

Все они присутствуют в одном человеке и проявляются в общении с разными людьми в разных ситуациях

ЗУ.    малые, группы:.

По характеру направленности активности:

•  Int - группа

•  Ext - группа

По реальной включенности человека в группу:

•  Группы - членства

•  Референтные группы
По формальности:

•  формальныя

•  неформальныя

40.     Понятие И причины социальнойфаоидитаций - вселение доминантных реакций, подавление других.
Причины:

•  Боязнь оценки

•  Наличие врожденного механизма соц. Поведения

41.    понятие и виды конформизма

конформизм - податливость личности реальному или воображаемому давления группы виды:

• уступчивость

• одобрение

42.     факторы подчинения: и   условия    «>о а гли« ношения   «о

•  Эмоциональная удаленность от жертвы

•  Близость и законность авторитета

•  Конструктивный конформизм (освобождающее воздействие группы)
Условия:

Размер группы

Сплоченность

Статус влияющего

Публичность ответа

Отсутствие предварительных объявлений

43.   > причины возникновения конформизма:

•  Нормативное влияние - забота о соц. положении

•  Информационное влияние - желание быть точным