Основные понятия информационных систем. Виды информационных технологий. Модели данных. Табличные процессоры в информационных системах. Техническое обеспечение компьютерных сетей. Мультимедиа и гипермедиа

Страницы работы

78 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

установленные различными предметными науками, для исправления ошибочной информации. 

3. Прагматический шум возникает при низком качестве информации. Прагматический фильтр при этом устанавливает степень ценности информации. Элементы прагматической оценки обычно охватывают полноту информации, ее своевременность, доступность, точность и т.д.

1. 2. Классификация информации

В основе классификации информации, которая циркулирует в любой организации (предприятие, фирме, банке и т.д.), лежат пять основных признаков.

1. По месту возникновения информация бывает:

·  входная - информация, поступающая в организацию;

·  выходная - информация, поступающая из организации в другую организацию;

·  внутренняя - циркулирующая внутри организации;

·  внешняя - циркулирующая за пределами организации.

2. По стадии обработки:

·  первичная - это информация, которая поступает непосредственно от объекта;

·  вторичная - это информация, которая получается после обработки первичной информации (может быть промежуточной и результатной);

·  промежуточная - информация, которая используется в качестве исходных данных для последующих расчетов;

·  результатная - информация, которая получена в результате обработки первичной и промежуточной информации, и используется для принятия решений.

3. По способу восприятия:

·  текстовая;

·  графическая;

·  звуковая.

4. По степени стабильности:

·  переменная информация, которая может меняться как по качеству, так и по количеству;

·  постоянная информация, которая не меняется в течение длительного времени.

5. Экономическая информация классифицируется по функциям управления и выделяется:

·  плановая информация - это  информация о различных параметрах в организации на будущий период (например, план выпуска продукции);

·  нормативно-справочная информация содержит нормативные и справочные данные (различные стандарты, нормативы, ГОСТы и т.д.);

·  учетная информация - это  информация, которая характеризует деятельность организации за определенный прошедший период времени (например, годовой баланс организации);

·  оперативная информация - это  информация, которая характеризует деятельность организации в данный момент времени.

1.3. Информационные ресурсы и продукты

При работе с информацией человек постоянно обращается к информационным ресурсам. Информационные ресурсы – это совокупность документов хранящихся в библиотеках, архивах, фондах, компьютерных базах данных и т.д. Информационные ресурсы содержат в себя знания, которые были получены людьми. Человек постоянно пользуется информационными ресурсами. Однако в своей деятельности человек использует и информационные продукты.

Информационный продукт – это совокупность данных, сформированная автором (производителем) для распространения среди клиентов.

Информационный продукт является результатом интеллектуальной деятельности человека, который зафиксирован на любом материальном носителе в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т.д. Информационные продукты распространяются посредством информационных услуг.

Информационная услуга – это действия людей и организаций, направленные на получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в электронном или неэлектронном варианте. База данных (БД) – совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными. Базы данных существовали и до появления компьютеров  в библиотеках, архивах, фондах, справочных бюро и др.

По виду информации базы данных можно разделить на:

·  библиографические;

·  небиблиографические.

Библиографические БД содержат вторичную информацию о документах, например, это могут быть рефераты, аннотации и т.д. Небиблиографические содержат непосредственно исходные данные. Например, это могут быть книги, журналы, финансовые отчеты, законы, приказы и пр.

Информационные услуги можно разделить на следующие виды:

·  выпуск информационных изданий, например реферативных журналов, библиографических указателей и т.д.;

·  поиск информации по заказу клиента;

·  переводы документов, книг и пр.;

·  дистанционный доступ к базам данных;

·  обработка данных, например в вычислительных центрах;

·  предоставление первоисточника.

1. 4. Понятие системы

Системой называется любой объект, который представляет собой множество связанных и взаимодействующих между собой составных элементов.

Любая система определяется следующими параметрами и характеристиками:

1.  Структура, т.е. система взаимосвязей между отдельными ее элементами.

2.  Входные и выходные потоки (например, материалов, сообщений, денег, данных и т.д.).

3.  Закон поведения системы – т.е. функция, связывающая изменения выходных значений потоков от входных значений Y=F(X).

4.  Целевая функция системы и ограничения.  Целевая функция представляет собой некоторую характеристику системы, зависящую от других параметров системы, значение которой должно быть наибольшим или наименьшим (или, как говорят, экстремальным). Например, фирма производит некоторый товар, и для высокой рентабельности производства количество выпускаемого товара должно

Похожие материалы

Информация о работе