Проектирование участка городской улицы, страница 4

Розы ветров

Январь

Июль

рис.1. Розы ветров

           интенсивность ветра, %

           средняя скорость ветра, м/с

 


Дорожно-климатический график

 


2.2. Рельеф

  Рельеф в районе проектирования - равнинный. Местность с отдельными невысокими холмами и котлованами, пологими водоразделами, расчленённая редкими оврагами и балками. В районе проектирования расположены лесостепи, и степи чередуются с небольшими массивами берёзовых рощ и кое-где сосновых и лиственных лесов

2.3 Растительность и почвы

Растительность района представлена преимущественно кедром и пихтой, реже березой. Встречаются участки кустарников и луг. Вблизи населенных пунктов пригодные земли заняты с/х угодьями. Почвы довольно разнообразны.

2.4 Инженерно геологические условия

Инженерно-геологический разрез в районе строительства представлен плодородным слоем почвы (чернозёмы), для возведения насыпи используется песок мелкий.

2.5 Заключение по природным условиям

Исходя из изложенной выше информации, Район проложения новой трассы находится в III климатической зоне. Большинство осадков выпадает в теплое время, что требует особого режима уплотнения земляного полотна, это видно из дорожно-климатического графика. Зимой снега выпадает не много, значит не требуется возведения высокой насыпи из условия заносимости дороги. При проектировании местоположения асфальтобетонных заводов и зданий направления ветра. Условия для строительства трассы благоприятны, строительных материалов хватает, таким образом местность для строительства автомобильных дорог пригодна.


3. Основные технические нормативы

на проектирование городских улиц и дорог.

По данным курсового проекта имеются два категории городских улиц:  МУПТ - магистральная улица пешеходно-транспортная, МУРД – магистральная улица регулируемого движения. Из СНиП 2.07.01-89 в таблицу 5 вносятся необходимые для дальнейших расчетов данные.

Таблица 5.

Показатель

Ед. изм.

МУПТ

МУРД

Расчетная скорость движения

км/ч

50

80

Ширина полосы движения

м

4,00

3,5

Наибольший продольный уклон

40

50

Наименьший радиус в плане

м

125

400

Число полос движения

-

2-4

4-8

Ширина пешеходной части тротуара

м

3

3