Проектирование участка городской улицы, страница 19

-коэффициент снижения прочности от воздействия природно-климатических факторов (1,0).

;

- условие прочности на растяжение в монолитных слоях выполняется.

4.Расчет на морозоустойчивость.

1. Определим допустимое морозное пучение дорожной одежды:

2. Конструкция считается морозоустойчивой, если величина пучения:

-расчетное значение морозозащитного слоя(0);

3.

    а) Климатический показатель

    б)  Показатель пучинистости грунта ;

    в)   Расчетная глубина промерзания грунта:

4.  Определяем отношение  и ;

-толщина стабильных слоев дорожной одежды, в том числе дополнительного слоя.

6.  По монограмме:

условие выполняется.

            5.Расчет дорожной одежды на осушение.

1. Полное осушение

2. Осушение с периодом запаздывания отвода воды.

3. Дополнительный слой работает на полное поглощение.

-полная толщина дренирующего слоя.

-толщина слоя полностью насыщенного водой.

-дополнительная толщина слоя, зависящая от капиллярных свойств материала.(0,11-ПГС).

Полная толщина дренирующего слоя, работающая по принципу поглощения:

;

-количество воды поступающее в основание();

-пористость материала(0,14);

коэффициент заполнения пор влагой в материале, зависит от величины дренирующего слоя (0,5).

ПГС толщиной 23 см.  не обеспечивает осушение основания дорожной одежды. Следует устраивать дренажные устройства.

7.3 Экономическое сравнение вариантов дорожной одежды

Варианты конструкций дорожной одежды сравниваются по минимуму суммурных затрат, приведенных к первому году эксплуатации дороги. Сумма приведенных затрат складывается из капитальных вложений и текущих расходов за срок службы до капитального ремонта наиболее долговечного из сравниваемых вариантов.

Приведенные суммарные затраты:

,где

-сметная стоимость строительства дорожной одежды;

-затраты на капитальный ремонт;

-ежегодные затраты на текущий ремонт и содержание дорожной одежды;

-транспортно -экплуатационные расходы в год «t»;