Проектирование участка городской улицы, страница 15

По монограмме получаем значение отношения 0,45. Тогда , принимаем 17 см.

Условие прочности для расчета дорожной одежды по допустимому упругому прогибу выражается следующим критерием:

где

-общие модули упругости на поверхности слоев, МПа.

-требуемый модуль упругости, МПа.

-коэффициент прочности.

Общая толщина дорожной одежды.

2.Расчет на сдвиг в грунте земляного полотна.

Сечение 1 м/у основанием и подстилающем слое.

Условие, при котором в конструктивном слое не образуются деформации сдвига:

  , где

-допустимое активное напряжение, МПА.

-суммарное напряжение сдвига, МПА.

Определяется средний модуль упругости дорожной одежды, :

Находим удельное сопротивление сдвигу по отношениям

при ;

По монограмме отсюда активное напряжение сдвига

Напряжение сдвига от веса дорожной одежды

Суммарное напряжение сдвига в грунте:

-условие прочности по сдвигу выполняется.

3.Расчетна сопротивление растяжению при изгибе монолитных слоев.

Рассчитывают нижний слой бетона, для которого:

Находим растягивающее напряжение от единичной силы  по отношениям

По монограмме отсюда полное растягивающее напряжение

-коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля.(0,85).

Допускаемое растягивающее напряжение при изгибе асфальтобетона:

, где

-среднее значение сопротивления асфальтобетона растяжения при изгибе(;

-коэффициент нормированного отклонения , принимаемый в зависимости от заданного уровня надежности(1,71);

-коэффициент вариации прочности на растяжение при изгибе асфальтобетона (1,0);

-коэффициент усталости, определяемый по рис. 5 для асфальтобетона на битуме ;

-коэффициент снижения прочности от воздействия природно-климатических факторов (1,0).

;