Проектирование участка городской улицы, страница 10

5.3. Проектирование поперечных профилей улиц

Размеры отдельных элементов улиц и их взаимное расположение должны соответствовать требованиям СНиП 2.07.01-89*. Количество полос движения, ширина проезжей части и тротуаров приняты в соответствии с расчетами.

5.4. Проектирование продольных профилей.

Продольный профиль проектируется в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и СНиП 2.07.01-89*.

Положение проектной линии должно начинаться с руководящей отметки. Для лучшего отвода поверхностных вод с территорией прилегающей застройки проектную линию целесообразно располагать в небольшой выемке. Для отвода поверхностной воды рекомендуется соблюдать продольный уклон не менее 5 промилле. При невозможности соответствия такому уклону устраивают лотки пилообразного профиля. В пониженных местах лотков пилообразного профиля устраивают дождеприемные колодцы.

В местах пересечения проектируемых улиц их продольные профили должны иметь общую проектную отметку.

Продольные профили улиц показаны на листе 1 графической части.

5.5. Проектирование лотков проезжей части пилообразного профиля.

В условиях равнинной местности с очень небольшими уклонами выдерживать в продольном профиле по оси проезжей части минимального значения продольных уклонов часто оказывается невозможным. В этом случае прибегают к проектированию лотков пилообразного профиля. При этом по оси проезжей части проектируют уклоны не менее допустимых или равные нулю, а лоткам придают наименьшие допустимые продольные уклоны с переломами их направлений.

В пониженных точках лотков пилообразного профиля устраивают дождеприемные колодцы. При проектировании лотков проезжей части пилообразного профиля поперечные уклоны проезжей части имеют переменную величину.

Водоприемные лотки устраивают в случаях, когда проектный продольный уклон меньше 4 промилле. В данном проекте устройство лотков не требуется.

5.6. Горизонтальная планировка перекрестка.

Безопасность движения на перекрестке обеспечивается достаточной видимостью водителем пересекаемой улицы. При построении треугольника видимости его стороны откладывают от точек пересечения трассы, проложенных по осям полос проезжей части, которые наиболее близко расположены к линии застройки.

Расстояние видимости определяется по формуле:

, где

 - скорость движения расчетная или допустимая, м/с;

 - время реакции водителя (1 сек);

 - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов (1,2);

 - коэффициент сцепления (0,8);

i - продольный уклон;

 - коэффициент сопротивления качению (0,02);

 - расстояние между остановившимися автомобилями (2,0м).

Для транспортно-транспортного пересечения:

 м,

 м,

Для транпортно-пешеходного пересечения:

 м,

 м                   

5.7. Озеленение дороги

Озеленение площадей и улиц выполняют в соответствии с санитарно-гигиеническими и эстетическими нормами. В городах создается целая система зеленых насаждений. Растения положительно влияют на микроклимат, их используют в борьбе с городским шумом, загрязнением атмосферного воздуха, для защиты от ветров, укрепления грунтов и осушения территорий. Озеленение является одним из элементов архитектурного ландшафта улиц и площадей города. Тип озеленения выбирают в зависимости от назначения насаждений.