Маркетинговая среда организации. Эволюция маркетинговых концепций

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Торговые по­средники (государственные и частные торгово-закупочные струк­туры, посредники-агенты, оптовые продовольственные рынки, предприятия розничной торговли) организуют реализацию продукции с меньшими издержками, обеспечивают удобство места, времени и процедуры реализации.

Посредники, осуществляющие транспортировку и хранение продукции (элеваторы, хлебоприемные пункты, холодильники, картофеле-, овоще- и фруктохранилища), помогают создавать и быстро продвигать товарные запасы от места производства к месту потребления.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг (рекламные, кон­салтинговые фирмы, агентства по проведению маркетинговых ис­следований) помогают осваивать новые рынки.

Кредитно-финансовые учреждения (банки, кредитные коопе­ративы, страховые и лизинговые компании) позволяют организа­ции застраховаться от рисков гибели посевов и урожая, связанных с покупкой или продажей товаров, финансировать сделки.

Изучение посредников преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации — формы и методы прода­жи, издержки обращения, эффективность рекламы, формы и сро­ки лизинга, размеры первоначальных взносов. Результаты иссле­дований позволяют определить возможности увеличения товаро­оборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разрабо­тать критерии выбора эффективных каналов товародвижения, приемы продажи товаров; определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей.

5. Контактные аудитории. Под контактными аудиториями понимают организации и со­циальные группы, которые не являются прямыми партнерами по бизнесу, однако проявляют реальный и потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способ­ствовать, либо противодействовать усилиям организации по об­служиванию потребителей.

Агропромышленные предприятия действуют в окружении та­ких контактных аудиторий: соответствующие органы государ­ственной власти и управления, поселенческие муниципальные образования, региональные и муниципальные фонды сельского развития, средства массовой информации, общественные орга­низации, организации потребителей, группы защитников окру­жающей среды, внутренние контактные аудитории (рабочие и служащие организации, члены совета директоров, добровольные помощники).

То есть та часть окружения, которую нельзя контролиро­вать, но на которую возможно оказать определенное влияние. По­этому весьма важно учитывать эту часть окружения, чтобы получать

Похожие материалы

Информация о работе