Влияние личных характеристик подростка и его социального окружения на формирование типа его досуга

Страницы работы

Содержание работы

Практическое задание №3. Система задач и гипотез.

Тема: Неорганизованность досуга молодежи.

Объект: досуг как социальное явление и факторы, его формирующие.

Предмет: влияние личных характеристик подростка и его социального окружения на формирование типа его досуга

Цель: выявить, как личные характеристики подростка и его социальное окружение  влияют на формирование типа его досуга.

Примечание:

Молодежь, или подростки - лица в возрасте старших классов школы, 15-17 лет.

Типы досуга: развивающий/деградирующий, активный/пассивный, разнообразный/однообразный, организованный/неорганизованный, элитарный/массовый, развлекательный, домашний/общественный, общественно-политический, разрушающий и т.д.

Основная задача №1 Выявить влияние личных характеристик подростка на формирование типа его досуга.

Ч.з.1.1 Определить, как физические характеристики индивида влияют на формирование типа его досуга.

Раб. гипотеза 1.1. Если индивид обладает высокими физическими возможностями, то тип его досуга будет более активным и разнообразным, чем у индивида с низкими физическими возможностями.

Ч.з. 1.3. Определить, как интересы и предпочтения индивида влияют на формирование типа его досуга.

Раб. гипотеза 1.3. Если индивид любит комфорт и спокойствие, тип его досуга будет пассивным.

Ч.з. 1.4. Определить, как психические особенности индивида влияют на формирование типа его досуга.

Подзадача 1.4.1. Определить, как особенности темперамента индивида влияют на формирование типа его досуга

Подзадача.1.4.1.1. Определить, как степень экстравертированности индивида влияет на формирование типа его досуга.

Раб. гипотеза 1.4.1.1. Если подросток – экстраверт, тип досуга будет активный, общественный.

Подзадача 1.4.1.2. Определить, как  степень уравновешенности влияют на формирование типа досуга.

Раб.гипотеза. 1.4.1.2. Если характер индивида уравновешенный, тип досуга будет пассивным.

Подзадача 1.4.2. Определить, как особенности характера влияют на формирование типа досуга индивида.

Раб.гипотеза.1.4.2. Если индивида по характеру лидер, тип досуга будет активным.

Ч.з. 1.5. Определить, как уровень интеллекта влияет на формирование типа досуга подростка.

Раб.гипотеза 1.5. Чем выше уровень интеллекта, тем тип досуга индивида более развивающийся и разнообразный.

Ч.з. 1.5. Определить, как культурный уровень подростка влияет на тип его досуга.

Раб. гипотеза 1.5. Чем выше культурный уровень подростка, тем более развивающимся и организованным он будет.

Ч.з.1.6. Определить, как принадлежность к определенной группе влияет на тип досуга.

Подзадача 1.6.1. Определить, как членство в клубах, профсоюзах и т.д. влияет на тип досуга индивида.

Раб. гипотеза 1.6.1. Если индивид состоит в клубах, профсоюзах, ассоциациях и т.д., вероятно, тип его досуга будет общественным.

Ч.з. 1.7. Определить, как количество свободного времени влияет на формирование типа досуга.

Раб. гипотеза 1.7. Чем меньше у индивида свободного времени, тем тип досуга будет более однообразным.

Основная задача №2 Выявить влияние семьи как ближайшего социального окружения индивида на формирование типа досуга.

Примечание: Мы рассматриваем те семьи, в которых подростки живут вместе с семьей.

Ч.з.1.1.  Определить, как степень идентификации индивида с семьей ("я сын своих родителей!") влияет на формирование определенного типа досуга.

Рабочая гипотеза 1.1. Чем выше степень идентификации индивида с семьей, например, ученых, тем более вероятно, что тип досуга, предпочитаемый индивидом, будет развивающим и пассивным.

Ч.з. 1.2. Определить, как тип воспитания в семье влияет на формирование типа досуга индивида.

Раб.гипотеза 1.2. Если в семье тип воспитания подростка ориентирован на активный образ жизни, то вероятнее всего, тип досуга будет активным.

Ч.з. 1.3. Определить, как атмосфера внутри семьи влияет на формирование типа досуга индивида.

Раб.гипотеза 1.3. если отношения между близкими родственниками и индивидом тесные, вероятнее, типа досуга будет домашним.

Ч.з.1.4 Определить, как личные характеристики (образование, жизненный опыт и т.д.) родителей влияют на формирование типа досуга  индивида.

Подзадача 1.4.1. Определить, как образование родителей влияет на формирование типа досуга индивида.

Раб. гипотеза 1.4.1. Если Родители имеют высшее образование, вероятно, что тип досуга индивида будет развивающим.

Подзадача 1.4.2. Определить, как жизненный опыт родителей влияет на формирование типа досуга индивида.

Раб. гипотеза 1.4.2. Если Родители имеют богатый жизненный опыт, вероятно, что тип досуга индивида будет разнообразным.

Ч.з. 1.5. Определить как характеристики семьи (материальное положение, тип, территориальное положение) влияют на формирование типа досуга индивида.

Подзадача 1.5.1. Определить, как материальное положение семьи влияет на формирование типа досуга индивида.

Раб. гипотеза 1.5.1.Если материальное положение семьи высокое, вероятно, тип досуга, предпочитаемый индивидом, будет элитарным.

Подзадача 1.5.2. Определить, как тип семьи (один/два родителя, есть ли бабушки/дедушки) влияют на формирование типа досуга.

Раб.гипотеза 1.5.2. Чем больше человек в семье живут вместе, тем более разнообразным будет тип досуга у индивида

Подзадача 1.5.3. Определить, как территориальное положение семьи (село/город) влияет на формирование типа досуга индивида.

Раб.гипотеза 1.5.3. Если семья живет в городе, тип досуга индивида будет более разнообразным и развивающим, чем тип досуга индивида, живущего в селе.

Основная задача №3 Выявить влияние ближайшего круга общения индивида на формирование типа его досуга.

Примечание: Ближайший круг общения - друзья, приятели, одноклассники, сверстники, учителя и др. лица, с которыми индивид поддерживает тесное межличностное общение.

Ч.з.2.1. Определить, как характеристики лиц, входящих в круг общения индивида, влияют на формирование типа досуга индивида

Подзадача 2.1.1. Определить, как культурный уровень лиц, входящих в круг общения индивида, влияет на формирования типа досуга.

Раб. гипотеза 2.1.1. Если лица, входящие в круг общения индивида имеют высокий культурный уровень, вероятнее всего, тип досуга индивида будет организованным и развивающим.

Примечание: Под высоким культурным уровень мы будем понимать воспитанность, вежливость, осведомленность в искусстве, отсутствие вредных привычек и т.п.

Подзадача 2.1.1. Определить, как психологические характеристики лиц ближайшего круга общения влияют на формирование типа досуга индивида.

Раб. гипотеза 2.1.1. Если лица (или лицо), входящие в ближайший круг общения, агрессивны, негативно настроены к окружающим, вероятнее всего, тип досуга индивида будет ассоциальным, деградирующим, разрушающим и т.д.

Ч.3. 2.2 Определить, как широта социальных сетей влияет на тип досуга

Раб. гипотеза 2.2. Чем шире социальные сети индивида, тем более разнообразен его  досуг.

Похожие материалы

Информация о работе