Виды цен и особенности их применения

Страницы работы

37 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

производства; повышение эффективности системы продвижения товаров на рынок.

Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи  коэффициента ценовой эластичности (Ер):

          Ер     =       Процентное изменение количества спроса i-го товара    

                                       Процентное изменение цен на товар

Если величина коэффициента больше единицы, то спрос эластичный, если меньше единицы – неэластичный. При значении коэффициента эластичности равном нулю спрос абсолютно неэла­стичен: никакое изменение цены не влечет за собой изменения спро­са на продукцию. Если коэффициент эластичности равен единице (единичная эластичность), то это значит, что темп роста спроса равен темпу снижения цены. Спрос бывает еще абсолютно эластичным, ко­гда при неизменной цене или ее росте спрос на продукцию увеличи­вается до предела покупательских возможностей, что чаще всего бы­вает в условиях инфляции.

3-й этап оценка издержек производства. Издержки формируют минимальную цену товара. Их определение необходимо для рас­чета цены предложения, то есть производитель стремится назна­чить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все из­держки по производству, распределению и сбыту, включая опти­мальную норму прибыли. Из­держки делятся на переменные и постоянные.

Переменные издержкизависят от объема выпускаемой продук­ции, работ, услуг (например, затраты на сырье, материалы, зар­плату и т.д.). В расчете на единицу продукции эти издержки обычно остаются неизменными, а их общая сумма меняется в за­висимости от числа произведенных единиц товара.

Постоянные издержки (накладные расходы) не зависят от объема выпускаемой продукции, работ, услуг. Это расходы на содержание предприятия, управление, арендную плату, страховку, рекламу и т.д. Распределение издержек на постоянные и переменные целесо­образно осуществлять для каждого предприятия посредством ана­лиза конкретных статей затрат.

4-й этап — анализ цен и товаров конкурентов. Анализ цен и това­ров конкурентов позволяет установить средний диапазон цен. Продавец может поручить своим представителям провести допол­нительные закупки, чтобы сравнить цены и товары конкурентов между собой. Он может получить прейскуранты конкурентов, за­купить их оборудование и изучить его. Он может также попросить покупателей высказаться по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.

Результаты анализа цен и товаров конкурентов могут служить отправной точкой для формирования собственной политики в об­ласти ценообразования. Если продаваемый товар аналогичен то­вару основного конкурента, продавец вынужден назначить цену, близкую к цене конкурента. Если товар ниже по качеству, чем у конкурента, продавец не сможет запросить за него такую же цену. По существу, следует использовать цену товара конкурента для правильного позиционирования своего предложения относитель­но предложений конкурента (например, с началом массового со­зревания плодов и овощей в центральной части России неизбежно падают цены на продукцию, завозимую из южных регионов).

Определение цен на товары и услуги не может происходить в отрыве от работы по постоянному улучшению параметров продук­ции и повышению ее качества. Повышение качества сопровожда­ется увеличением издержек производства, что, в свою очередь, приводит к росту цен на продукцию, поэтому маркетинговая служба предприятия должна постоянно

Похожие материалы

Информация о работе