Затраты на производство и реализацию продукции. Себестоимость (задачи для самостоятельного решения), страница 4

Задача 8.22. Годовой объём производства и продаж составляет 60 тыс. изделий. Цена изделия – 72,2 руб., удельные условно-переменные издержки – 49,8 руб., удельные условно-постоянные – 12,6 руб. Руководством организации решено увеличить объём производства и продаж на 15% и выделить на рекламу 350 тыс. руб., аренда помещения предположительно должна повыситься на 150 тыс. руб. Определить: а) цену изделия, при которой валовая прибыль останется неизменной; б) цену изделия, при которой удельная прибыль останется неизменной.

Задача 8.23. Годовой объём продаж 50 тыс. шт. Цена изделия – 37,6 руб., удельные условно-переменные – 19,8 руб., удельные условно-постоянные – 6,6 руб. Организация решила увеличить объём на 10% и выделила на рекламу 330 тыс. руб., плата за аренду помещения предположительно должна увеличиться на 100 тыс. руб. Определить цену изделия, при которой останется неизменной: а) удельная прибыль; б) валовая прибыль.

Задача 8.24. Цена изделия 230 руб. Удельные условно-переменные расходы – 180 руб. Общие условно-постоянные расходы – 550 тыс. руб. В следующем квартале общие условно-постоянные расходы должны увеличиться на 15 %. Рассчитать объёмы I и II квартала; сделать вывод, как изменение величины постоянных расходов повлияло на работу организации.

Задача 8.25. Организация производит изделия по цене 210 руб. Общие условно-постоянные расходы – 2000 тыс. руб. Удельные условно-переменные I квартале – 160 руб. Во II квартале цены на материалы снизились на 10 %, что привело к снижению удельных переменных расходов на 10 %. Определить объёмы производства I и II квартала, сделать вывод, как изменение цен на материалы повлияло на эффективность работы фирмы.

Задача 8.26. В I квартале года было реализовано 6000 изделий по цене 58 руб., что покрыло расходы, но не дало прибыли, при этом удельные условно-переменные – 38 руб. Во II квартале удельную прибыль решили установить в размере 10 % от себестоимости и реализовать 6600 изделий. В III квартале планируется сохранить цену II квартала с увеличением удельной прибыли на 10 %. Определить цену изделия и дополнительный объём продаж, необходимый для выполнения плана III квартала.

Задача 8.27. В I квартале реализовано 5000 изделий по цене 80 руб., что покрыло расходы, но не дало прибыли, удельные условно-переменные – 60 руб. Во II квартале удельную прибыль решили установить в размере 20 % от себестоимости и реализовать 6606 изделий. В III квартале планируют снизить себестоимость II квартала на 5 %, удельную прибыль увеличить на 10%. Определить цену II и III кварталов и объём III квартала.

Задача 8.28. В I квартале года организация реализовала 5000 изделий по цене 80 руб., что покрыло её расходы, но не дало прибыли, общие условно-постоянные расходы – 78 000 руб. Во II квартале реализовано 6000 изделий, удельная прибыль – 4,6 руб. В III квартале планируется увеличить удельную прибыль в два раза по сравнению со II кварталом с сохранением цены II квартала. Определить цену и объём продаж III квартала.

Задача 8.29. В I квартале удельные совокупные издержки – 80 руб., удельные условно-постоянные – 30 руб. Доля затрат на материалы в структуре себестоимости I квартала – 65 %. Затраты на материалы во II квартале по сравнению с первым возросли на 20% и был изменен объём выпуска. Прочие составляющие переменных издержек, приходящихся на единицу продукции, остались неизменными; удельные совокупные издержки возросли на 20 руб.; общие условно-постоянные не изменились. Определить объём продаж II квартала, если объём первого квартала равен 100 %.

Задача 8.30. В I квартале удельные совокупные издержки производства – 66 руб., удельные условно-постоянные – 26 руб. Доля затрат на материалы в структуре себестоимости I квартала – 70 %. Затраты на материалы во II квартале по сравнению с первым снизились на 10% и был изменен объём выпуска. Прочие составляющие переменных издержек, приходящихся на единицу продукции, остались неизменными; удельные совокупные издержки снизились на 6 руб.; общие условно-постоянные расходы не изменились. Определить объём продаж во II квартале.