Устройство кислородных конвертеров, страница 8

Механизм поворота может быть одно- и двусторонним.

Для конвертеров вместимостью 130–160 т и менее выполняют односторонний механизм поворота, в котором одна из цапф соединена с приводом.

В большегрузных конвертерах используют двусторонний механизм поворота конвертера.

Этот механизм имеет два синхронно работающих привода, каждый из которых соединен с одной цапфой.

Применяют стационарные и навесные механизмы поворота.

Стационарный механизм включает установленные на жестком фундаменте электродвигатели с редукторами, от которых вращающий момент передается цапфе при помощи шпинделя или зубчатой муфты.

Недостатком механизма является то, что при жестком креплении редукторов и двигателей на отдельном фундаменте перекосы цапф и ударные динамические нагрузки в момент включения вызывают усиленный износ привода.

В настоящее время применяют более совершенные навесные (закрепленные на цапфе) многодвигательные механизмы поворота.

Например: конвертер вместимостью 300 т имеет двусторонний многодвигательный механизм поворота у которого на цапфе жестко закреплено ведомое зубчатое колесо, закрытое неподвижным корпусом. Корпус опирается на цапфу через подшипники и от проворачивания его удерживает демпфер. Вращение зубчатого колеса обеспечивают несколько (от 4 до 6) электромоторов с редукторами, выходные валы-шестерни которых входят в зацепление с зубчатым колесом.

Навесной многодвигательный привод обладает следующими преимуществами:

1)  перекос цапф не влияет на его работоспособность;

2)  при выходе из строя одного двигателя привод остается работоспособным;

3)  демпферы частично компенсируют динамические нагрузки при включениях и торможениях, что снижает износ шестерен привода;

4)  в 2-3 раза уменьшается масса привода;

5)  существенно уменьшается площадь, необходимая для его установки (например, габариты вдоль цапф 300-т конвертера с двухсторонним стационарным приводом составляют ~28 м, а с двухсторонним навесным приводом ~ 20 м).

Привод должен выдерживать не только статические нагрузки опрокидывающего момента, но и динамические, появляющиеся, например, в период завалки лома.