Проблемы введения кредитной системы высшего профессионального образования

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Академическое признание и профессиональное признание преследуют различные цели и могут потребовать различных подходов и различного инструментария. Однако их объединяет методология оценки образовательного компонента документа или квалификации.
 Европейский Союз различает регулируемые и нерегулируемые профессии и принял специальные Директивы по признанию регулируемых профессий. В Директиве Союза 92/51/EEC от 18 июня 1992 г. даны определения терминам "регулируемая профессия" (regulated profession), "регулируемая профессиональная деятельность" (regulated professional activity), "регулируемое обучение и подготовка" (regulated education and training) и целому ряду других терминов.

 Что касается инструментов признания, то согласно Конвенции европейских высших учебных заведений существуют следующие инструменты признания:

● ЕКТС - Европейская система взаимного признания зачетных единиц - (охватывающая накопление зачетных единиц и непрерывное образование)

● Лиссабонская конвенция

● Приложение к диплому

● Сеть НАРИК/ЕНИК

 Среди исследователей нет единого понимания относительно термина "транснациональное образование" и, в частности, существует путаница, связанная с включением совместных степеней, зачетных единиц ЕКТС и соглашений по "сопряжению" программ в родовой термин "транснациональное образование". Наиболее полное определение - это определение, используемое рабочей группой в Кодексе образцовой практики ЮНЕСКО/Совета Европы. Но оно исключает понятие "сопряжение" программ". Это разъяснение позволяет ограничить термин "транснациональное образование" международными филиалами кампусов и франкиссией, а также обеспечением образования/подготовки международными неофициальными высшими учебными заведениями, офшорными учебными заведениями, иностранными национальными университетами, различными консорциумами и корпоративными университетами. Такое более сжатое определение обладает преимуществом сокращения путаницы и выработки более четких предложений относительно контроля. ЕКТС и двойные степени должны быть исключены из транснационального образования поскольку квалификации присуждаются страной, в которой студент проживает и завершает свое обучение.

 ЕКТС относится к мобильности студентов. В будущем после распространения системы ЕКТС на непрерывное образование зачетные единицы, возможно, появятся в различных странах, но тем не менее степень по завершении обучения будет присуждаться "направляющей" страной.

 В Кодексе образцовой практики обеспечения транснационального образования дано определение термина "транснациональное образование".

 Зарубежные эксперты свободно трактуют это определение с тем, чтобы можно было включить все образование, обеспечиваемое такими совместными механизмами, как франкиссия, "породнение", совместные степени, в которых программы обучения обеспечиваются другим партнером, а также такими самостоятельными механизмами как филиалы кампусов, офшорные учебные заведения и корпоративные университеты.

 Огромное число разнообразных взаимоотношений между различными типами транснациональных поставщиков образовательных услуг, механизмов обеспечения и программ/степеней создает крайне сложную ситуацию. Почти невозможно четко отразить эти взаимоотношения и типы. Безусловно, налицо постоянно развивающаяся крайне сложная ситуация, которая включает множество

Похожие материалы

Информация о работе